3.1. Представленный пакет документов проходит процедуру проверки. Проверка проводится уполномоченными органами, получившими пакеты документов от подведомственных организаций (учреждений) до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.2. Для проверки пакетов документов решениями уполномоченных органов создаются комиссии по проверке просроченной кредиторской задолженности (далее - Комиссия). В состав Комиссии в обязательном порядке должны входить руководитель (заместитель руководителя), главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера) уполномоченного органа.
3.3. Предметом проверки является:
- объем задолженности;
- обоснованность задолженности;
- санкционированность задолженности.
3.4. В объем задолженности должна быть включена основная задолженность по контракту (договору).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется по решению суда.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта (договора).
В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.
3.5. Проверку на обоснованность проходят пакеты документов, прошедшие проверку на объем в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.6. Проверка на обоснованность производится по каждому акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
При проверке не рассматриваются документы, оформленные в нарушение установленного порядка.
3.7. В случае предоставления не полного комплекта документов или недостаточности обоснования возникновения просроченной кредиторской задолженности комплект документов возвращается уполномоченным органом на доработку.
Доработка и повторное представление пакета документов в уполномоченный орган должны быть произведены получателем бюджетных средств в течение 7 рабочих дней после возврата.
3.8. В ходе проверки уполномоченный орган имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств и органов государственной власти.
3.9. В результате проверки задолженность признается
- обоснованной;
- необоснованной;
- требующей уточнения.
Данные понятия применяются только в целях определения просроченной кредиторской задолженности, принимаемой к погашению за счет средств областного бюджета.
3.10. Необоснованной признается следующая задолженность:
- задолженность, по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки истекли;
- задолженность, не подтвержденная актами.
3.11. Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации и области, действовавшим на момент принятия бюджетным учреждением финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
- задолженность по обязательствам, объем которых признается Комиссией завышенным;
- задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
3.12. В остальных случаях, кроме рассмотренных в пунктах 3.10-3.11 настоящего Порядка, задолженность признается обоснованной.