Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2000 года N 934

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

{Изменения и дополнения:

Постановление Губернатора от 28.11.2000 N 1015;

Постановление Губернатора от 27.11.2001 N 1077;

Постановление Губернатора от 09.04.2002 N 172}

{Утратил силу:

Постановление Правительства области от 21.10.2002 N 686}

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств при казначейской системе исполнения бюджета.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника департамента финансов администрации области, первого заместителя губернатора области Г.С.Изотову.

По поручению губернатора области

первый заместитель губернатора области Н.В. Костыгов

УТВЕРЖДЕНО

Постановление губернатора

области от 31.10.2000 N 934

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств при казначейской системе исполнения бюджета


В соответствии с постановлениями губернатора Вологодской области от 28 июля 2000 года N 651 "О создании областного казначейства", от 12 сентября 2000 года N 785 "О Концепции управления бюджетными ресурсами Вологодской области" на департамент финансов администрации области возложена задача поэтапного перехода на казначейскую систему исполнения расходной части областного бюджета.

Настоящим положением устанавливается порядок финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов главных распорядителей средств областного бюджета и подведомственных им бюджетных учреждений при казначейском исполнении бюджета.

1. Понятия и термины, используемые в настоящем положении


В настоящем положении используются следующие понятия и термины:

Департамент финансов - Департамент финансов администрации Вологодской области - орган государственной исполнительной власти области, исполняющий в соответствии с действующим законодательством областной бюджет, осуществляющий контроль за использованием бюджетных средств и другие функции в соответствии с Положением.

Бюджетное управление - структурное подразделение департамента финансов администрации Вологодской области, осуществляющее составление и организацию исполнения консолидированного бюджета области и областного бюджета.

Управление казначейства - структурное подразделение департамента финансов администрации Вологодской области, осуществляющее функции по казначейскому исполнению областного бюджета.

Отдел учета и отчетности - структурное подразделение департамента финансов администрации Вологодской области, осуществляющее функции бухгалтерского учета, контроля и отчетности по исполнению областного бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной исполнительной власти Вологодской области, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным бюджетным учреждениям, перечень которых определен законом области об областном бюджете на текущий финансовый год.

Бюджетное учреждение (получатель бюджетных средств) - организация, созданная органами государственной исполнительной власти Вологодской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из областного бюджета на основе сметы расходов.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Смета расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

Лицевой счет - счет главного распорядителя бюджетных средств и бюджетного учреждения, открытый департаментом финансов администрации Вологодской области для учета операций по оплате расходов и финансированию этого главного распорядителя и учреждения в пределах квартальной бюджетной росписи и сметы расходов.

2. Общие положения


2.1. В условиях финансирования расходов областного бюджета через лицевые счета, открытые главным распорядителям и получателям средств областного бюджета в управлении областного казначейства департамента финансов, клиентом учреждений банка является департамент финансов. Между ним и учреждением банка заключается договор.

2.2. Департамент финансов администрации Вологодской области осуществляет платежи за счет средств областного бюджета от имени и по поручению главных распорядителей и получателей бюджетных средств с бюджетного счета департамента финансов для казначейского исполнения бюджета.

После открытия лицевых счетов главным распорядителям и получателям бюджетных средств перечисление средств на текущие бюджетные и расчетные счета организаций, открытые в учреждениях банка, прекращается.

2.3. Управление казначейства департамента финансов ведет журнал регистрации главных распорядителей и получателей, открывает и ведет их лицевые счета, отражает операции, произведенные по лицевым счетам.

2.4. Управление казначейства департамента финансов осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.

3. Открытие лицевого счета


3.1. Управление казначейства департамента финансов не вправе вести лицевые счета главных распорядителей и получателей средств областного бюджета в случае, когда их текущие бюджетные счета остались не закрытыми в учреждениях банка. При закрытии в установленном порядке указанных бюджетных счетов главные распорядители и получатели средств областного бюджета представляют в учреждения банка уведомление управления казначейства департамента финансов, в котором есть ссылка на распоряжение губернатора о переводе на казначейское исполнение, а также сообщается, что данному главному распорядителю и получателю бюджетных средств открывается лицевой счет в управлении казначейства департамента финансов с указанием полных реквизитов департамента финансов. Остатки средств на текущих бюджетных счетах перечисляются отдельными платежными поручениями главного распорядителя и получателя средств на лицевой счет, открытый в управлении казначейства департамента финансов.

3.2. При наличии картотеки неоплаченных расчетных документов к бюджетному счету главного распорядителя и получателя средств учреждение банка, в котором закрывается этот счет, по описи и на основании акта приемки-передачи (подписанного передающим учреждением банка, принимающим учреждением банка, главным распорядителем и получателем средств и управлением казначейства департамента финансов) передает в учреждение банка по месту обслуживания счета департамента финансов для казначейского исполнения.

3.3. В случае, если главный распорядитель и получатель средств в течение 3-х рабочих дней после открытия лицевого счета не закрыл свой бюджетный счет, управление казначейства отзывает остатки неиспользованного финансирования платежным поручением. При этом запись "Отзывное" указывается в реквизите "назначение платежа" перед текстом. Картотека неоплаченных расчетных документов (при ее наличии) передается в порядке, изложенном в пункте 3.2.

3.4. Для открытия лицевого счета главные распорядители или получатели средств представляют в управление казначейства следующие документы:

а) заявление на открытие счета по установленной форме (приложение 1);

б) нотариально заверенную копию учредительных документов;

в) копию документа о государственной регистрации учреждения, заверенную руководителем учреждения;

г) копию документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

д) два экземпляра карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенные вышестоящей организацией и нотариально (приложение 2);

е) заявление на чековую книжку (приложение 3);

ж) доверенность на кассира организации на проведение расчетных операций и получение платежных документов по лицевым счетам (приложение 4);

з) справку о сроках выплаты заработной платы;

и) справки-уведомления из внебюджетных фондов о намерении учреждения открыть в управлении казначейства лицевые счета;

к) копии приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера учреждения.

Между управлением областного казначейства департамента финансов администрации Вологодской области и главными распорядителями, получателями средств заключается договор на расчетное обслуживание (приложение 5).

Дело по лицевому счету главного распорядителя и получателя хранится в управлении областного казначейства.

3.5. При открытии лицевого счета ему присваивается девятизначный номер, причем первые три знака содержат индивидуальный номер главного распорядителя, следующие два знака - код типа распорядителя бюджетных средств второго порядка, затем три знака - индивидуальный номер бюджетного учреждения и один знак - тип лицевого счета.

Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида расходов.

3.6. Управление казначейства открывает лицевой счет каждому получателю средств. Лицевые счета регистрируются в книге регистрации лицевых счетов, в которой указываются следующие реквизиты:

а) дата открытия лицевого счета;

б) номер и дата заключения договора об обслуживании;

в) наименование клиента: главного распорядителя средств, получателя средств;

г) номер лицевого счета;

д) номер и дата письма управления казначейства органам государственных внебюджетных фондов об открытии лицевого счета;

е) дата открытия и закрытия лицевого счета;

ж) примечание.

Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями начальника департамента и главного бухгалтера департамента финансов и печатью. Книга регистрации лицевых счетов хранится у начальника управления казначейства в несгораемом шкафу. Записи в книгу регистрации лицевых счетов и внесение изменений осуществляется с разрешения начальника управления казначейства уполномоченным работником управления областного казначейства.

3.7. Номер лицевого счета проставляется на заявлении на открытие лицевого счета, заявление визируется разрешительной подписью начальника департамента финансов. Заявление на открытие счета хранится в деле клиента.

3.8. Управление казначейства оформляет извещение об открытии лицевого счета (приложение 6), подписывает его у начальника управления областного казначейства и направляет соответствующему главному распорядителю бюджетных средств или получателю средств.

3.9. Управление областного казначейства в пятидневный срок после открытия лицевого счета извещает об этом государственные внебюджетные фонды по месту их регистрации.

4. Порядок финансирования расходов


4.1. Бюджетное управление департамента финансов формирует лимит финансирования расходов областного бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств до 25 числа месяца, предшествующего планируемому.

4.2. Главные распорядители после получения от бюджетного управления укрупненного лимита распределяют его в разрезе подведомственных учреждений и статей бюджетной классификации и доводят разбивку до управления казначейства до 27 числа месяца, предшествующего планируемому.

4.3. Управление казначейства осуществляет проверку соответствия представленных главными распорядителями лимитов показателям бюджетной росписи и формирует сводный лимит финансирования расходов областного бюджета на месяц (кассовый план) и доводит информацию об утвержденных суммах лимитов до главных распорядителей и получателей средств областного бюджета.

4.4. Получатели средств областного бюджета предоставляют в управление казначейства заявки на финансирование с указанием сроков планируемых расходов (приложение 7).

4.5. Управление казначейства направляет в бюджетное управление до 1 числа планируемого месяца заявку на перечисление средств в пределах ежемесячных лимитов финансирования с основного бюджетного счета областного бюджета на счет для казначейского исполнения в разрезе главных распорядителей и прямых получателей средств. Отдел учета и отчетности в соответствии с распоряжением бюджетного управления перечисляет средства с основного бюджетного счета на счет, открытый для казначейского исполнения бюджета.

4.6. Управление казначейства распределяет средства по счету для казначейского исполнения на лицевые счета главных распорядителей и получателей в соответствии с заявками на финансирование в пределах лимита на месяц.

4.7. Платежные поручения составляются и представляются в управление казначейства департамента финансов получателем средств в трех экземплярах. Платежные поручения оформляются подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств и являются основанием для управления казначейства на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств, и один экземпляр прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня управления казначейства департамента финансов.

4.8. Получатели средств областного бюджета представляют в управление казначейства расчетные документы за два дня до осуществления расходов. Управление казначейства осуществляет проверку представленных платежных документов главными распорядителями и получателями, обслуживающимися в департаменте финансов области, на предмет целевого направления бюджетных средств в соответствии со статьями бюджетной классификации сметы расходов, наличия достаточного остатка средств открытого финансирования. При этом у получателей средств проверяются документы, служащие основанием платежа (договор, счет-фактура, акт выполненных работ и т.д.), которые после проверки с отметкой по прохождению возвращаются получателю средств. При необходимости с документов, служащих основанием платежа, снимаются копии.

4.9. Управление казначейства осуществляет проверку переданных платежных документов на предмет соблюдения установленных правил расчетов, правильности указанных в платежных поручениях и доверенностях на получение чека реквизитов, соответствия подписей карточкам образцов, проверку расчетов с фондами (занятости, пенсионным, медицинского и социального страхования) и бюджетом (по подоходному налогу), а также отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость. После проверки платежные документы визируются работником управления казначейства и вводятся в автоматизированную компьютерную систему.

Платежные документы, подготовленные для сдачи в банк, подписываются управлением казначейства у начальника департамента финансов (его заместителя) и главного бухгалтера департамента финансов (его заместителя) и передаются в отдел учета и отчетности для отправки в банк.

4.10. Управление казначейства отражает открытое финансирование на лицевых счетах получателей бюджетных средств. Сведения по открытому финансированию учреждений, обслуживающихся в отделах казначейства муниципальных образований области, доводятся до них управлением казначейства посредством электронной почты. На следующий операционный день платежными поручениями производится перечисление денежных средств на счета управления казначейства, открытые в учреждениях банка для отделов казначейства муниципальных образований.

4.11. Управление казначейства ежедневно формирует ведомость учета выдачи наличных денег на заработную плату, выплат социального характера и стипендий на предстоящий день и передает в банк (приложение 8). Проверяет соответствие и достоверность данных, указанных в чеках на получение наличных денег для организаций, обслуживающихся непосредственно в департаменте финансов области, подписывает у руководства и под роспись вручает их кассиру организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»