Недействующий

О ВВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

I. Общие положения


1. Инвентаризации подлежит вся алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации:

находящаяся в организациях (у индивидуальных предпринимателей), осуществляющих реализацию этой продукции, независимо от их местонахождения;

не принадлежащая организациям (индивидуальным предпринимателям), но числящаяся на бухгалтерском учете (продукция, переданная на реализацию с оплатой после продажи, находящаяся на ответственном хранении), а также не учтенная по каким-либо причинам.

Инвентаризация осуществляется в месте нахождения алкогольной продукции и по материально ответственному лицу.

2. Основными целями инвентаризации являются выявление фактического наличия алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в документах бухгалтерского учета.

3. Инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией.

4. Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждает руководитель организации (индивидуальный предприниматель), осуществляющей реализацию алкогольной продукции. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируется в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники), а также представители службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

5. До начала проверки фактического наличия алкогольной продукции инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о ее движении.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на (дата)", что должно служить основанием для определения бухгалтерией по учетным данным остатков алкогольной продукции к началу инвентаризации.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на алкогольную продукцию сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение алкогольной продукции или доверенности на получение ее.

6. Сведения о фактическом наличии алкогольной продукции записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (далее именуются - описи), составленные не менее чем в двух экземплярах.

7. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность вносимых в описи данных о фактических остатках алкогольной продукции, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

8. Фактическое наличие алкогольной продукции при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета.

Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) должен создать условия, обеспечивающие точность проверки фактического наличия алкогольной продукции в установленные сроки (в том числе предоставить рабочих для перемещения ящиков и коробов).

9. Проверка фактического наличия алкогольной продукции производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

10. Описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок.

Алкогольную продукцию и ее количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, применяемых в учетных документах.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров видов алкогольной продукции и ее общее количество в натуральных показателях.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми записями правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах в незаполненных строках ставятся прочерки.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов с подписями лиц, производивших эту проверку.

11. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией алкогольной продукции в их присутствии, с записью об отсутствии каких-либо претензий к членам комиссии и о принятии перечисленной в описи алкогольной продукции на ответственное хранение.

12. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранится алкогольная продукция, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике, шкафу или сейфе в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

13. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны до открытия помещений, где хранится алкогольная продукция (склада, кладовой, секции, павильона, палатки, киоска), заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

14. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации.

15. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц обязательно до открытия помещения, где проводилась инвентаризация.