5.1. В режиме повседневной деятельности силы и средства службы действуют в соответствии с текущими планами работ департамента и подведомственных ему учреждений социального обслуживания населения области.
5.2. В режиме повышенной готовности служба осуществляет:
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководства и должностных лиц группы управления службы в департаменте;
сбор и обработку данных о прогнозируемых последствиях чрезвычайных ситуаций;
уточнение планов действий (взаимодействия) по ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости службы в готовность к реагированию на последствия чрезвычайных ситуаций;
уточнение наличия финансовых средств, выделяемых на оказание социальной помощи.
5.3. В режиме чрезвычайной ситуации служба осуществляет:
контроль за развитием возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в части оказания социальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций;
организацию и поддержание взаимодействия с органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями области и службами областного и местного уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
размещение в случае необходимости эвакуированного населения из зоны чрезвычайной ситуации в областные государственные учреждения социального обслуживания населения, обеспечение его питанием, обмундированием, медицинской и психологической помощью;
оказание материальной и натуральной помощи;
информирование населения через СМИ и по иным каналам связи о мерах, принимаемых по оказанию социальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.
5.4. Прекращение деятельности службы и внесение изменений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства области.