Недействующий

Об условиях предоставления гарантийных обязательств и требованиях к претендентам на получение бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета

Требования к государственным и муниципальным унитарным предприятиям-претендентам на получение бюджетных кредитов


1. Настоящие требования разработаны в соответствии с законом Вологодской области об областном бюджете на текущий финансовый год и статьей 77 бюджетного Кодекса РФ.

2. Бюджетные кредиты (далее - кредиты) предоставляются государственным и муниципальным унитарным предприятиям (далее - предприятиям) за счет средств областного бюджета по соответствующей отрасли.

3. Кредиты не предоставляются предприятиям, допустившим нецелевое использование ранее полученных кредитов из областного бюджета по действующим на момент обращения за кредитом договорам, имеющим задолженность по платежам в областной бюджет, а также находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

4. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются предприятиям на условиях срочности и возвратности, за счет общих ассигнований в пределах лимитов, утвержденных законом о бюджете области на очередной финансовый год.

5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита является официальное письмо-просьба на имя губернатора области и ходатайство руководителя отраслевого департамента администрации области.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия одновременно представляют в департамент финансов администрации области копию письма с приложением следующих документов:

- справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в областной бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды;

- справки налогового органа о наличии расчетных (текущих) счетов в учреждениях банка;

- заверенной копии выписки банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;

- заключения Территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

- бухгалтерских отчетов о финансово-хозяйственной деятельности за предыдущие два года с пояснительной запиской и на последнюю дату текущего года перед обращением за кредитом с отметкой налогового органа;

- нотариально заверенной копии учредительных документов (устава договора, свидетельства о регистрации).

6. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита департаментом финансов администрации области или, по его поручению, финансовым органом муниципального образования. Предварительная проверка финансового состояния получателя бюджетного кредита осуществляется с выходом на предприятие или по представленным предприятием документам. Департамент финансов администрации области и финансовый орган муниципального образования имеют право на проверку финансового состояния получателя кредита и проверку целевого использования бюджетных средств в любое время действия договора. Контроль за надлежащим исполнением кредитного договора осуществляет департамент или комитет администрации области, курирующий отрасль.

7. Кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям выдаются на основании распоряжения губернатора области и кредитного договора, заключенного по форме согласно приложению 11.

8. При предоставлении предприятию кредита на возмездной основе, за пользование средствами областного бюджета взимается плата в размере, предусмотренном законом Вологодской области об областном бюджете на текущий финансовый год.

9. В случае неисполнения обязательств по возврату кредита, кредитор имеет право на безакцептное списание денежных средств со счетов предприятия в кредитных организациях согласно дополнительным соглашениям к договорам банковского счета, заключенным предприятием с обслуживающими кредитными организациями.

10. Средства бюджетного кредита перечисляются предприятию на его бюджетный счет, открытый в кредитной организации. Осуществление операций и платежей по этому счету предприятие осуществляет самостоятельно в соответствии с целями бюджетного кредита в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

11. Возврат предоставленных предприятию бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.

12. При несвоевременном погашении кредита и нарушении сроков уплаты процентов (в случае предоставления кредита на возмездной основе) в областной бюджет взимаются пени в размере одной трехсотой части действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ с учетом ее изменения за каждый день просрочки в соответствии со статьями 290, 291 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

13. При нецелевом использовании кредита производится изъятие у заемщика в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, в доход областного бюджета в соответствии со статьей 289 Бюджетного Кодекса Российской Федерации с наложением штрафа в размере двойной действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ с учетом изменения.

14. Возврат кредитов в областной бюджет производится в сроки, установленные договором. При наступлении обстоятельств, препятствующих погашению кредита к установленному сроку, заемщик обязан не позднее чем за 1 месяц до наступления срока погашения кредита представить просьбу о пролонгации срока действия договора с обоснованием причин, не позволяющих своевременно возвратить средства.

Срок возврата кредита может быть пролонгирован в соответствии с нормами действующего федерального законодательства и закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.

15. При невыполнении заемщиком обязательств по кредитному договору взыскание средств в областной бюджет производится в порядке, установленным действующим законодательством.

УТВЕРЖДЕНА

ТИПОВАЯ ФОРМА