Недействующий

Об утверждении Положения о департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области

III. Функции департамента


В соответствии с возложенными задачами департамент выполняет следующие функции:

3.1. Участвует в разработке государственной политики в сферах строительного, топливно-энергетического комплексов и жилищно-коммунального хозяйства; участвует в разработке и реализации федеральных и областных социально-экономических программ и планов, обеспечивающих устойчивую работу и развитие строительного, топливно-энергетического комплексов и жилищно-коммунального хозяйства, экономичное и более эффективное использование энергетических ресурсов.

3.2. Разрабатывает и координирует работу по реализации основных положений и концепций по развитию строительного, топливно-энергетического комплексов и жилищно-коммунального хозяйства.

3.3. Разрабатывает областные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг; осуществляет методическое обеспечение социальной защиты населения при оплате жилья и коммунальных услуг.

3.4. Формирует заказы по федеральным и областным программам капитального строительства.

3.5. Разрабатывает программу структурной перестройки базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, содействует ее реализации.

3.6. Участвует в организации проведения торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств федерального, областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов.

3.7. Готовит и контролирует выполнение заключенных контрактов (договоров) с физическими и юридическими лицами по объектам, финансируемым из федерального и областного бюджетов; участвует в осуществлении контроля за соблюдением градостроительного законодательства.

3.8. Изучает, анализирует и содействует формированию рынка подрядной деятельности, строительной продукции и материалов, проектных работ и услуг энергетики, жилищно-коммунального хозяйства.

3.9. Участвует в подготовке предложений по объемам строительства объектов коммунального, социально-бытового и культурного назначения, жилых домов, в том числе индивидуальных, в городах и на селе, а также по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального назначения; организует проведение подрядных торгов и аукционов, участвует в них в качестве заказчика по объектам, финансируемым из областного и федерального бюджетов; участвует в работе по прогнозированию, аналитической оценке и определению приоритетных направлений в инвестиционной и экономической деятельности строительного, топливно-энергетического комплексов и жилищно-коммунального хозяйства.

3.10. Участвует в работе по лицензированию деятельности в сферах: строительства, жилищно-коммунального хозяйства, по производству электрической, тепловой энергии.

3.11. Участвует в работе по обеспечению работоспособности тепловых, электрических сетей, получению (покупке), поставке (продаже) электрической и тепловой энергии на территории области.

3.12. Содействует развитию добычи и производства местных видов топлива для коммунальных котельных, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов.

3.13. Разрабатывает предложения по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в строительстве, энергетике, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве.

3.14. Осуществляет организацию инженерной и коммунально-технической служб областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.15. Осуществляет организацию и проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности отраслей строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с федеральными законами "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "Об обороне" и другими федеральными и областными нормативными правовыми актами.

3.16. Разрабатывает правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основе жилищного законодательства и рекомендаций Госстроя России, осуществляет контроль за их соблюдением.

3.17. Участвует в разработке перспективного топливного баланса, баланса электрической энергии (мощности) Вологодской области, составляет и анализирует годовые балансы потребления топлива, теплоэнергии.

3.18. Участвует в подготовке предложений и рассмотрении вопросов по установлению и утверждению розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, тарифов на транспорт газа и эксплуатационные расходы газораспределительных организаций, включая специальные надбавки на развитие газификации области.

3.19. Осуществляет оформление решений, заключений и ходатайств об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок на территории области, в том числе на использование природного газа в качестве топлива.

3.20. Проводит работу по подготовке объектов жилищно-коммунального и энергетического хозяйства области к работе в зимних условиях; готовит совместно с энергоснабжающими организациями решения о временном ограничении подачи электрической энергии (мощности) в случае снижения запасов топлива и гидроресурсов; участвует в подготовке графиков перевода на резервные виды топлива при похолодании и аварийном ограничении подачи газа промышленным предприятиям.

3.21. Согласовывает разрабатываемые энергоснабжающими организациями с участием потребителей графики ограничения потребления электрической энергии (мощности) на период с 1 октября текущего года до 1 октября следующего года.

3.22. Координирует работу по созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

3.23. Участвует в установленном порядке в работе по предотвращению несостоятельности и делах о банкротстве предприятий топливно-энергетического, строительного комплексов и жилищно-коммунального хозяйства области.

3.24. Участвует в разработке градостроительных мероприятий, направленных на комплексное социально-экономическое развитие области, обеспечение рациональной структуры жилищного строительства, развитие и поддержку индивидуального и кооперативного строительства в городах и районах области.

3.25. Проводит работу по созданию правовой базы жилищной реформы, в том числе по развитию внебюджетного инвестирования жилищного строительства, обеспечивающего активную государственную поддержку граждан и юридических лиц (безвозмездные субсидии, льготные жилищные кредиты, сертификаты, облигации, ипотека и др.).

3.26. Осуществляет подготовку титульных списков, финансирование строительства объектов в пределах средств, определенных планами социально-экономического развития области за счет средств федерального и областного бюджетов. Готовит отчеты об освоении средств, выделенных на капитальное строительство из федерального и областного бюджетов, и вводе объектов в эксплуатацию.

3.27. Организует и проводит конкурсы-аукционы проектов и разработок, решающих задачи архитектуры, строительства, техперевооружения производства, развития базы строительной индустрии.