ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2002 года N 59
Об утверждении Положения о департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области
Утратил силу:
Постановление Правительства области от 15.03.2004 N 253.
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области и структуру департамента (приложения 1, 2).
2. Переименовать в управлении по строительству, стройиндустрии и стройматериалам департамента строительства, энергетики и ЖКХ: отдел по координации строительства и бюджетных капвложений в отдел бюджетных капвложений и координации строительства, отдел ценообразования, подрядных торгов и сметного нормирования в строительстве в отдел инвестиций и ценообразования в строительстве.
3. Внести соответствующие изменения в штатное расписание департамента строительства, энергетики и ЖКХ Правительства области, утвержденное постановлением Губернатора области от 18 декабря 2001 года N 1140 (приложение 18).
4. Признать утратившим силу Положение о департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вологодской области, утвержденное постановлением губернатора области от 25 мая 2001 года N 537.
По поручению Губернатора области
первый заместитель
Губернатора области Н.В.Костыгов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 19.02.2002. N 59
(приложение 1)
1.1. Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства Вологодской области (далее именуется - департамент) является структурным подразделением Правительства Вологодской области, органом исполнительной государственной власти области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, а также настоящим Положением.
Положение, структура и штаты департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства утверждаются Правительством Вологодской области.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Правительства области, органами исполнительной государственной власти Вологодской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления в целях координации, учета и согласования интересов отраслей народнохозяйственного комплекса.
Основными задачами департамента являются:
2.1. Формирование эффективной системы государственного регулирования деятельности строительного, энергетического комплексов, архитектуры, градостроительства, газового и жилищно-коммунального хозяйств, содействие развитию рыночных отношений, системы государственных гарантий работникам в инвестиционно-строительной, энергетической, газовой и жилищно-коммунальной деятельности на территории Вологодской области.
2.2. Проведение научно-технической политики, участие в совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере строительства, архитектуры, проектирования, энергетики, а также в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции.
2.3. Разработка экономических механизмов стабилизации и развития предприятий строительного, топливно-энергетического комплексов и жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Координация мер по эффективному и устойчивому функционированию организаций топливно-энергетического комплекса Вологодской области; обеспечение потребностей народного хозяйства, социальной сферы и населения Вологодской области в различных видах топлива и энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования.
2.5. Обеспечение готовности к действиям службы защиты и жизнеобеспечения населения, созданной на базе департамента, предприятий строительства, теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.6. Содействие развитию разнообразных прогрессивных форм и методов проектирования в условиях рыночной экономики, осуществление надзора за качеством инженерных изысканий, строительных материалов, изделий и конструкций, применяемых в строительстве.
2.7. Готовит предложения для предприятий и топливопотребляющих установок на территории области в соответствии с действующим законодательством по использованию данными предприятиями видов топлива.
В соответствии с возложенными задачами департамент выполняет следующие функции:
3.1. Участвует в разработке государственной политики в сферах строительного, топливно-энергетического комплексов и жилищно-коммунального хозяйства; участвует в разработке и реализации федеральных и областных социально-экономических программ и планов, обеспечивающих устойчивую работу и развитие строительного, топливно-энергетического комплексов и жилищно-коммунального хозяйства, экономичное и более эффективное использование энергетических ресурсов.
3.2. Разрабатывает и координирует работу по реализации основных положений и концепций по развитию строительного, топливно-энергетического комплексов и жилищно-коммунального хозяйства.
3.3. Разрабатывает областные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг; осуществляет методическое обеспечение социальной защиты населения при оплате жилья и коммунальных услуг.
3.4. Формирует заказы по федеральным и областным программам капитального строительства.
3.5. Разрабатывает программу структурной перестройки базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, содействует ее реализации.
3.6. Участвует в организации проведения торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств федерального, областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов.
3.7. Готовит и контролирует выполнение заключенных контрактов (договоров) с физическими и юридическими лицами по объектам, финансируемым из федерального и областного бюджетов; участвует в осуществлении контроля за соблюдением градостроительного законодательства.
3.8. Изучает, анализирует и содействует формированию рынка подрядной деятельности, строительной продукции и материалов, проектных работ и услуг энергетики, жилищно-коммунального хозяйства.
3.9. Участвует в подготовке предложений по объемам строительства объектов коммунального, социально-бытового и культурного назначения, жилых домов, в том числе индивидуальных, в городах и на селе, а также по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального назначения; организует проведение подрядных торгов и аукционов, участвует в них в качестве заказчика по объектам, финансируемым из областного и федерального бюджетов; участвует в работе по прогнозированию, аналитической оценке и определению приоритетных направлений в инвестиционной и экономической деятельности строительного, топливно-энергетического комплексов и жилищно-коммунального хозяйства.
3.10. Участвует в работе по лицензированию деятельности в сферах: строительства, жилищно-коммунального хозяйства, по производству электрической, тепловой энергии.
3.11. Участвует в работе по обеспечению работоспособности тепловых, электрических сетей, получению (покупке), поставке (продаже) электрической и тепловой энергии на территории области.
3.12. Содействует развитию добычи и производства местных видов топлива для коммунальных котельных, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов.
3.13. Разрабатывает предложения по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в строительстве, энергетике, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.14. Осуществляет организацию инженерной и коммунально-технической служб областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.15. Осуществляет организацию и проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности отраслей строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с федеральными законами "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "Об обороне" и другими федеральными и областными нормативными правовыми актами.
3.16. Разрабатывает правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основе жилищного законодательства и рекомендаций Госстроя России, осуществляет контроль за их соблюдением.
3.17. Участвует в разработке перспективного топливного баланса, баланса электрической энергии (мощности) Вологодской области, составляет и анализирует годовые балансы потребления топлива, теплоэнергии.
3.18. Участвует в подготовке предложений и рассмотрении вопросов по установлению и утверждению розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, тарифов на транспорт газа и эксплуатационные расходы газораспределительных организаций, включая специальные надбавки на развитие газификации области.
3.19. Осуществляет оформление решений, заключений и ходатайств об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок на территории области, в том числе на использование природного газа в качестве топлива.
3.20. Проводит работу по подготовке объектов жилищно-коммунального и энергетического хозяйства области к работе в зимних условиях; готовит совместно с энергоснабжающими организациями решения о временном ограничении подачи электрической энергии (мощности) в случае снижения запасов топлива и гидроресурсов; участвует в подготовке графиков перевода на резервные виды топлива при похолодании и аварийном ограничении подачи газа промышленным предприятиям.
3.21. Согласовывает разрабатываемые энергоснабжающими организациями с участием потребителей графики ограничения потребления электрической энергии (мощности) на период с 1 октября текущего года до 1 октября следующего года.
3.22. Координирует работу по созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
3.23. Участвует в установленном порядке в работе по предотвращению несостоятельности и делах о банкротстве предприятий топливно-энергетического, строительного комплексов и жилищно-коммунального хозяйства области.
3.24. Участвует в разработке градостроительных мероприятий, направленных на комплексное социально-экономическое развитие области, обеспечение рациональной структуры жилищного строительства, развитие и поддержку индивидуального и кооперативного строительства в городах и районах области.
3.25. Проводит работу по созданию правовой базы жилищной реформы, в том числе по развитию внебюджетного инвестирования жилищного строительства, обеспечивающего активную государственную поддержку граждан и юридических лиц (безвозмездные субсидии, льготные жилищные кредиты, сертификаты, облигации, ипотека и др.).
3.26. Осуществляет подготовку титульных списков, финансирование строительства объектов в пределах средств, определенных планами социально-экономического развития области за счет средств федерального и областного бюджетов. Готовит отчеты об освоении средств, выделенных на капитальное строительство из федерального и областного бюджетов, и вводе объектов в эксплуатацию.
3.27. Организует и проводит конкурсы-аукционы проектов и разработок, решающих задачи архитектуры, строительства, техперевооружения производства, развития базы строительной индустрии.
3.28. Проводит работу по сокращению объемов незавершенного строительства, направляет в комитет по управлению имуществом Вологодской области предложения о дальнейшем использовании и распоряжении объектами незавершенного строительства.
3.29. Осуществляет анализ ценообразующих факторов в строительстве, согласовывает индексы изменения стоимости подрядных (строительно-монтажных) работ (по видам работ) на строительство объектов, финансируемых за счет средств областного, федерального бюджетов. Проводит работу по формированию условий для стабилизации цен на строительство, материалы, продукцию предприятий строительной индустрии и коммунальные услуги с подготовкой соответствующих документов. Участвует в разработке новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве. Осуществляет мониторинг цен и тарифов на топливо, строительную продукцию, электрическую и тепловую энергию на областном, межрегиональном и федеральном рынках.
3.30. Осуществляет ежегодное планирование работ по поставкам топлива; готовит, рассматривает и утверждает лимиты потребления топлива, электрической и тепловой энергии для нужд Вологодской области; организует и контролирует поставки энергоресурсов; анализирует состояние энергопотребления. Участвует в контроле эффективного использования энергоресурсов на территории области и проведении проверок наличия нормативных запасов топлива на предприятиях и организациях области.
3.31. Участвует в осуществлении государственного архитектурно-строительного надзора за качеством строительства и правильностью приемки объектов в эксплуатацию, а также за качеством продукции предприятий строительной индустрии, промышленности строительных материалов.
3.32. Формирует в установленном порядке условия и регулирование процесса развития необходимых производств по добыче природных ресурсов, используемых для производства строительных материалов и местных видов топлива.
3.33. Координирует, в пределах своих полномочий, деятельность муниципальных органов управления по вопросам капитального строительства, архитектуры, энергетики, газоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, оказывает им помощь в привлечении предприятий для осуществления строительной деятельности на их территории.
3.34. Осуществляет надзор за выполнением государственных стандартов, норм, правил и региональных требований физическими и юридическими лицами, осуществляющими строительную деятельность на территории области.
3.35. Обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной государственной экспертизы градостроительной и проектной документации.
3.36. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения.
3.37. Обеспечивает в установленном порядке (совместно с органами исполнительной государственной власти области) привлечение к деятельности строительного и топливно-энергетического комплексов кредитов и заемных средств банковских структур области и Российской Федерации.
3.38. Готовит информационно-аналитические обзоры по вопросам компетенции департамента.
3.39. Разрабатывает мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; организует работу коммунально-технической и инженерной служб области; создает мобилизационный орган департамента и выполняет мероприятия по обеспечению населения, предприятий и организаций, работающих по плану расчетного года, энергоресурсами, коммунально-бытовыми услугами и недостающими защитными сооружениями ГО.
3.40. Осуществляет контроль в пределах компетенции за деятельностью городских и районных служб защиты и жизнеобеспечения населения по вопросам мобилизационной готовности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.41. Представляет интересы Вологодской области в соответствии с действующим законодательством в органах управления хозяйственных обществ в сфере строительства, энергетики, газоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства, акции (доли) которых находятся в областной собственности.
3.42. Разрабатывает предложения и согласовывает порядок приобретения в областную собственность и продажи акций (долей) и имущества организаций строительства, энергетики, газоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в областной собственности. Согласовывает передачу имущества в установленном порядке в иную форму собственности.
3.43. Разрабатывает предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций строительства, энергетики, газоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в областной собственности.
3.44. Осуществляет согласование программ развития (бизнес-плана) государственных унитарных предприятий Вологодской области в сфере строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.