ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 мая 2001 года N 462
О порядке разработки и формирования областных целевых программ
Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 27.09.2002 N 614;
Постановление Правительства области от 24.03.2003 N 228;
Постановление Правительства области от 27.10.2003 N 987.
Утратил силу:
Постановление Правительства области от 29.12.2003 N 1236.
В целях повышения эффективности работы с областными целевыми программами, создания условий для достижения роста в экономике области, обеспечения социальной защищенности населения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить порядок разработки и формирования областных целевых программ (приложения 1).
2.Руководителям структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных служб по итогам полугодия и года, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представлять департаменту экономики администрации области (Л.Г.Иогман) информацию о ходе реализации областных целевых программ согласно приложению 2.
3.Департаменту экономики администрации области (Л.Г.Иогман) по итогам полугодия и года информировать губернатора области о ходе реализации областных целевых программ.
4.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора области Н.В.Костыгова.
Губернатор области В.Е.Позгалев
УТВЕРЖДЕН
постановлением губернатора
области
от 07.05.2001. N 462
Порядок разработки и формирования областных целевых программ
Областные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития области.
В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
Отбор проблем для программной разработки и решения на областном уровне определяется следующими факторами:
} значимость проблемы;
} невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки.
Инициаторами постановки проблем для решения программными метода ми могут выступать любые юридические и физические лица.
Предложения о разработке программы с обоснованиями направляются первому заместителю губернатора области.
Предложения должны содержать: наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в рамках программы, возможные сроки их реализации; потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; предварительную оценку социально - экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям заказчиков и разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.
Первый заместитель губернатора области на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет руководителя структурного подразделения администрации области - ответственного за разработку и реализацию программы.
Руководитель структурного подразделения администрации области -ответственный за разработку и реализацию программы, несёт ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий программы, объёмы и источники финансирования, направляет проект программы департаменту экономики, департаменту финансов администрации области и при необходимости другим заинтересованным службам.
А. Паспорт целевой программы:
1. Наименование программы.
2. Дата принятия решения о разработке программы.
3. Заказчик программы.
4. Основные разработчики программы.
5. Исполнители программы.
6. Основная цель и основные задачи программы.
7. Сроки и этапы реализации программы.
8. Объемы и источники финансирования программы.
9. Ожидаемые конечные результаты программы.
10.Система организации контроля за исполнением программы.
Б. Содержание целевой программы:
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
2. Основные цели и задачи программы.
3. Сроки и этапы реализации программы.
4. Система программных мероприятий.
5. Ресурсное обеспечение программы (включая таблицу).
6. Критерии и оценка эффективности.
7. Оценка социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.
8. Механизм реализации программы.
9. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
В. Приложение (пояснительная записка, технико-экономическое обоснование (с расчетами стоимости мероприятий программы).
Департамент экономики, департамент финансов администрации области и при необходимости другие заинтересованные службы оценивают представленный проект областной целевой программы, обращая при этом особое внимание на обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации; необходимость привлечения финансовых ресурсов для реализации программы; эффективность механизма осуществления программы; ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на экономику области.
С учетом замечаний и предложений руководитель структурного подразделения администрации области - ответственный за разработку и реализацию программы, проводит доработку проекта программы. Доработанный проект областной целевой программы повторно направляется в департамент экономики и департамент финансов администрации области.
Согласованный со структурными подразделениями администрации области, а также с другими заинтересованными организациями проект целевой программы в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации программы, представляется на рассмотрение коллегии при губернаторе области.
В случае положительной оценки проект областной целевой программы вносится на рассмотрение и утверждение в Законодательное Собрание области.
Областные целевые программы вносятся губернатором области в Законодательное Собрание области на рассмотрение и утверждение.
Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств областного бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
В соответствии со статьей 45 Бюджетного кодекса Вологодской области департамент финансов администрации области формирует перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, в срок до 20 сентября.
Текущее управление осуществляется руководителем структурного подразделения администрации области - ответственным за реализацию программы, и одним из первых заместителей губернатора области.
Ответственный за реализацию программы определяет механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям.
Департамент экономики администрации области с участием департамента финансов администрации области, заказчиков целевых программ организует экспертные проверки хода реализации программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и средств местных бюджетов.
Ответственный за реализацию программы направляет в департамент экономики и департамент финансов администрации области статистическую, справочную и аналитическую информацию для выполнения возложенных на департаменты функций.
к постановлению
губернатора области
от 07.05.2001. N 462
Информация о ходе реализации областной целевой программы*) ________________________________________________________ наименование областной целевой программы
(тыс.руб. в текущих ценах)
Источники финансирования и направления расходования средств | 2000 год | 2001 год | январь_______________ | Перечень конкретных мероприятий, выполненных по программе | ||||
Отчет | Предусмотрено на год | Профинансировано | Выполнено | Задолженность (на конец периода) | ||||
Всего: | ||||||||
в том числе: | ||||||||
Федеральный бюджет | ||||||||
Областной бюджет | ||||||||
Местные бюджеты | ||||||||
Внебюджетные источники (указать какие) | ||||||||
Капитальные вложения | ||||||||
в том числе: | ||||||||
Федеральный бюджет | ||||||||
Областной бюджет | ||||||||
Местные бюджеты | ||||||||
Внебюджетные источники (указать какие) | ||||||||
Прочие нужды: | ||||||||
в том числе: | ||||||||
Федеральный бюджет | ||||||||
Областной бюджет | ||||||||
Местные бюджеты | ||||||||
Внебюджетные источники (указать какие) |