Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 мая 2001 года N 462

О порядке разработки и формирования областных целевых программ

Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 27.09.2002 N 614;

Постановление Правительства области от 24.03.2003 N 228;

Постановление Правительства области от 27.10.2003 N 987.

Утратил силу:

Постановление Правительства области от 29.12.2003 N 1236.

В целях повышения эффективности работы с областными целевыми программами, создания условий для достижения роста в экономике области, обеспечения социальной защищенности населения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить порядок разработки и формирования областных целевых программ (приложения 1).

2.Руководителям структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных служб по итогам полугодия и года, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представлять департаменту экономики администрации области (Л.Г.Иогман) информацию о ходе реализации областных целевых программ согласно приложению 2.

3.Департаменту экономики администрации области (Л.Г.Иогман) по итогам полугодия и года информировать губернатора области о ходе реализации областных целевых программ.

4.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора области Н.В.Костыгова.

Губернатор области В.Е.Позгалев

УТВЕРЖДЕН

постановлением губернатора

области

от 07.05.2001. N 462


(приложение 1)

Порядок разработки и формирования областных целевых программ

1. Общие положения


Областные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития области.

В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

II. Отбор проблем для программной разработки


Отбор проблем для программной разработки и решения на областном уровне определяется следующими факторами:

} значимость проблемы;

} невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки.

Инициаторами постановки проблем для решения программными метода ми могут выступать любые юридические и физические лица.

Предложения о разработке программы с обоснованиями направляются первому заместителю губернатора области.

Предложения должны содержать: наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в рамках программы, возможные сроки их реализации; потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; предварительную оценку социально - экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям заказчиков и разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.

Первый заместитель губернатора области на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет руководителя структурного подразделения администрации области - ответственного за разработку и реализацию программы.

III. Формирование целевой программы


Руководитель структурного подразделения администрации области -ответственный за разработку и реализацию программы, несёт ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий программы, объёмы и источники финансирования, направляет проект программы департаменту экономики, департаменту финансов администрации области и при необходимости другим заинтересованным службам.

Целевая программа состоит из следующих разделов:


А. Паспорт целевой программы:

1. Наименование программы.

2. Дата принятия решения о разработке программы.

3. Заказчик программы.

4. Основные разработчики программы.

5. Исполнители программы.

6. Основная цель и основные задачи программы.

7. Сроки и этапы реализации программы.

8. Объемы и источники финансирования программы.

9. Ожидаемые конечные результаты программы.

10.Система организации контроля за исполнением программы.

Б. Содержание целевой программы:

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

2. Основные цели и задачи программы.

3. Сроки и этапы реализации программы.

4. Система программных мероприятий.

5. Ресурсное обеспечение программы (включая таблицу).

6. Критерии и оценка эффективности.

7. Оценка социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.

8. Механизм реализации программы.

9. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

В. Приложение (пояснительная записка, технико-экономическое обоснование (с расчетами стоимости мероприятий программы).

IV. Экспертиза и оценка целевой программы


Департамент экономики, департамент финансов администрации области и при необходимости другие заинтересованные службы оценивают представленный проект областной целевой программы, обращая при этом особое внимание на обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации; необходимость привлечения финансовых ресурсов для реализации программы; эффективность механизма осуществления программы; ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на экономику области.

С учетом замечаний и предложений руководитель структурного подразделения администрации области - ответственный за разработку и реализацию программы, проводит доработку проекта программы. Доработанный проект областной целевой программы повторно направляется в департамент экономики и департамент финансов администрации области.

Согласованный со структурными подразделениями администрации области, а также с другими заинтересованными организациями проект целевой программы в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации программы, представляется на рассмотрение коллегии при губернаторе области.

В случае положительной оценки проект областной целевой программы вносится на рассмотрение и утверждение в Законодательное Собрание области.

V. Утверждение целевой программы


Областные целевые программы вносятся губернатором области в Законодательное Собрание области на рассмотрение и утверждение.

VI. Финансирование целевых программ


Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств областного бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.

Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

В соответствии со статьей 45 Бюджетного кодекса Вологодской области департамент финансов администрации области формирует перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, в срок до 20 сентября.

VII. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения


Текущее управление осуществляется руководителем структурного подразделения администрации области - ответственным за реализацию программы, и одним из первых заместителей губернатора области.

Ответственный за реализацию программы определяет механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям.

Департамент экономики администрации области с участием департамента финансов администрации области, заказчиков целевых программ организует экспертные проверки хода реализации программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и средств местных бюджетов.

Ответственный за реализацию программы направляет в департамент экономики и департамент финансов администрации области статистическую, справочную и аналитическую информацию для выполнения возложенных на департаменты функций.

Приложение 2

к постановлению

губернатора области

от 07.05.2001. N 462

Информация о ходе реализации областной целевой программы*) ________________________________________________________ наименование областной целевой программы

(тыс.руб. в текущих ценах)


Источники финансирования и направления расходования средств

2000 год

2001 год

январь_______________

Перечень конкретных мероприятий, выполненных по программе

Отчет

Предусмотрено на год

Профинансировано

Выполнено

Задолженность (на конец периода)

Всего:

в том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные источники (указать какие)

Капитальные вложения

в том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные источники (указать какие)

Прочие нужды:

в том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные источники (указать какие)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»