Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2000 года N 401

Об исполнении закона области от 17 сентября 1999 года N 401-ОЗ

{Утратил силу:

Постановление Правительства области от 28.01.2008 N 100}

В целях выполнения закона области от 17 сентября 1999 года N 401-ОЗ "О государственных научных грантах Вологодской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить персональный состав комитета по государственным научным грантам Вологодской области (приложение 1).

2. Назначить председателем комитета по государственным научным грантам Вологодской области первого заместителя губернатора области Н.В.Костыгова.

3. Поручить комитету по государственным научным грантам Вологодской области разработать порядок его работы.

4. Утвердить положение о комитете по государственным научным грантам Вологодской области (приложение 2) и положение об экспертизе грантов (приложение 3).

5. В целях кадрового обеспечения организационной деятельности комитета ввести дополнительно в штатное расписание департамента образования администрации области штатную единицу главного специалиста с должностным окладом 20 минимальных размеров оплаты труда в РФ в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2000 год на содержание аппарата департамента образования администрации области.

6. Департаменту финансов администрации области (Г.С.Изотова) обеспечить финансирование в соответствии с законом "О государственных научных грантах Вологодской области" и с Положением о порядке финансирования грантов (приложение 4).

7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора области Н.В.Костыгова.

Губернатор области В.Е. Позгалев

УТВЕРЖДЕНО

Постановление губернатора

области от 12.05.2000 N 401


(приложение 1)

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ комитета по государственным научным грантам Вологодской области


Костыгов Н.В. - первый заместитель губернатора области, председатель комитета;

Дерягин Р.В. - председатель совета ректоров вузов области, ректор ВГТУ, доктор технических наук, профессор, председатель комитета, заместитель председателя комитета*;

Сергеева О.Н. - заместитель начальника департамента образования администрации области, заместитель председателя комитета.

Члены комитета:

Базанов Ю.М. - председатель комитета по охране окружающей среды Вологодской области*;

Гуляев Е.Г. - проректор ВГМХА, доктор экономических наук, профессор*;

Ёрохов Н.А. - директор НИИ региональных проблем образования Северо-Западного отделения РАО, депутат Законодательного Собрания области, доктор технических наук, профессор*;

Зуев А.Н. - ученый секретарь Вологодского НКЦ ЦЭМИ РАН*;

Максутова Н.К. - начальник научно-исследовательского сектора ВГПУ, доцент*;

Попов А.М. - проректор института развития образования, доктор исторических наук, профессор*;

Савина Е.Б. - заместитель начальника департамента культуры администрации области;

Тяпугин Е.А. - директор СЗНИИ, доктор биологических наук*;

Чернов А.В. - директор гуманитарного института ЧГУ, доктор филологических наук, профессор*;

Шорин В.А. - проректор по науке ВГТУ, доктор технических наук, профессор*;

Чулкова Т.В. - советник первого заместителя губернатора области.

* - по согласованию

УТВЕРЖДЕНО

Постановление губернатора

области от 12.05.2000 N 401


(приложение 2)

ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по государственным научным грантам Вологодской области


1. Комитет по государственным научным грантам Вологодской области (далее - Комитет) создается для рассмотрения заявок на участие в конкурсе на получение грантов и выделение грантов.

2. Комитет обеспечивает организационное, экспертно-научное, методическое и информационно-аналитическое сопровождение конкурса грантов.

3. Комитет формируется в составе председателя, заместителей председателя, членов и секретаря.

4. Председатель Комитета является научным руководителем конкурса.

5. Все принципиальные решения, связанные с проведением конкурса грантов, принимаются Комитетом и утверждаются научным руководителем конкурса.

6. Комитет назначает руководителей по каждому разделу конкурса, формирует экспертные группы по разделам, утверждает их председателей.

7. Исходя из условий проведения конкурса, Комитет может устанавливать ограничительные квоты на размер средств, выделенных по определенным разделам.

8. Члены Комитета и специалисты, привлеченные в качестве экспертов по данному конкурсному разделу, не могут быть соискателями грантов.

9. Комитет определяет порядок проведения экспертизы и утверждает методики расчета рейтинга по грантам.

10. Комитет принимает решения о результатах конкурса на основе итоговых экспертных заключений по разделам, которые утверждаются научным руководителем конкурса.

11. Председатель Комитета (научный руководитель конкурса) по просьбе авторов проектов, не прошедших конкурс, обеспечивает им возможность ознакомления с содержанием экспертных документов (без разглашения имен экспертов).

УТВЕРЖДЕНО

Постановление губернатора

области от 12.05.2000 N 401


(приложение 3)

ПОЛОЖЕНИЕ об экспертизе грантов


1. Содержание экспертизы носит многофакторный характер. Наряду с оценкой научных достоинств проекта учитывается реальность выполнения работы в срок и в пределах установленного размера гранта.

2. В конкурсе грантов проводятся три отличающихся по характеру уровня экспертизы.

3. Формализация результатов экспертизы производится на рейтинговой основе. Методика расчета рейтинга проекта предусматривает решающее значение 2-го (индивидуального) уровня экспертизы и ограниченное влияние групповой экспертизы на 3-м уровне. Методика расчета рейтинга утверждается Комитетом по грантам.

4. Результаты последовательных уровней экспертизы фиксируются заполнением соответствующих экспертных документов.

5. На 1-м уровне экспертизы экспертные группы по разделам конкурса проводят предварительное рассмотрение проектов и решают следующие задачи:

- отбор проектов для участия во 2-м уровне экспертизы и составление мотивированных заключений по отклоненным проектам, не удовлетворяющим условиям конкурса;

- определение экспертов по каждому проекту, прошедшему на индивидуальный уровень экспертизы.

6. Причинами отклонения заявок на 1-м уровне экспертизы являются:

- нарушение правил оформления заявки;

- нарушение условий участия в конкурсе;

- несоответствие проекта тематике конкурса;

- очевидно низкий научный уровень проекта.

7. Отклонение проектов на 1-ом уровне экспертизы утверждается руководителем соответствующего раздела конкурса.

8. Выбор экспертов по каждому проекту, прошедшему на уровень экспертизы, производит экспертная группа по разделу конкурса.

Члены Комитета и экспертных групп не могут выступать в роли экспертов в индивидуальной экспертизе по соответствующим разделам конкурса.

Проекты из данной организации не могут оцениваться специалистами, работающими в той же организации.

9. На 2-м экспертном уровне проекты проходят двойную независимую индивидуальную экспертизу, предусматривающую заполнение эксперт-анкет и составление эксперт-рецензий.

Каждому эксперту поручается, как правило, проведение экспертизы нескольких проектов, что позволяет провести их сравнительный анализ.

10. На 3-м уровне экспертизы экспертные группы по разделам конкурса проводят заключительное рассмотрение, в ходе которого:

- вносятся коррективы в общий рейтинг проектов;

- проводится обеспечение выполнения ограничительных условий, предусмотренных условиями конкурса.

11. Решение о результатах конкурса принимается Комитетом по грантам на основе итоговых экспертных заключений по разделам и утверждается научным руководителем конкурса.

12. Сводная ведомость распределения грантов по вузам и сопутствующие ей документы представляются в Комитет для утверждения и последующего финансирования проектов-победителей.

13. Научный руководитель конкурса в 2-х месячный срок после утверждения итогов конкурса обеспечивает персональное информирование всех руководителей проектов, не прошедших конкурс, о причинах отклонения заявки.

14. Научный руководитель конкурса, руководители разделов по просьбе авторов проектов, не прошедших конкурс, обеспечивают им возможность ознакомления с содержанием экспертных документов (без разглашения имен экспертов).

Приложение 4

к постановлению губернатора

области от 12.05.2000 N 401

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке финансирования и контроля работ по государственным научным грантам Вологодской области


Финансирование научно-исследовательских работ (НИР) по грантам производится из областного бюджета через департамент образования администрации области. Перечисление средств получателям грантов осуществляет департамент образования администрации области. Департамент образования администрации области дает заявки в ежемесячные лимиты финансирования расходов областного бюджета на перечисление из областного бюджета средств по грантам, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств по грантам и представляет отчетность в департамент финансов администрации области.

Размер каждого выделенного по итогам конкурса гранта рассматривается как плановое назначение средств областного бюджета и не изменяется до конца срока выполнения НИР по гранту: за исключением случаев досрочного прекращения финансирования гранта. Фактическое исполнение плановых назначений осуществляется в зависимости от фактически выделенных средств из областного бюджета.

Администрация вуза (организации) при выделении грантов сотрудникам вуза (организации) обеспечивает:

контроль за целевым использованием средств, выделенных на проведение НИР по грантам (при этом накладные расходы не должны превышать 15% от объема гранта);

учет проводимых НИР по грантам;

плановый и бухгалтерский учет расходования средств на выполнение НИР отдельно по каждому гранту.

Проведение НИР по гранту осуществляется в вузе (организации) практикой проведения НИР, финансируемых из средств бюджета.

Исполнитель НИР по гранту несет ответственность за качество, сроки их проведения, целевое и рациональное использование выделенных средств.

Комитет по научным грантам обеспечивает плановый и текущий контроль за проведением НИР по грантам.

Плановый контроль предусматривает:

экспертизу результатов НИР по завершению годового этапа;

заключительную экспертизу результатов выполненных по гранту исследований.

Для проведения планового контроля исполнитель НИР по гранту обязан представить отчетные документы.

О сроках, порядке проведения планового контроля и форме представления отчетных документов комитет извещает руководителей вузов (оргкомитет) и исполнителей НИР по грантам.

По завершении годовых этапов проведения НИР по грантам и по окончании срока проведения НИР по грантам комитет рассматривает отчетные материалы.

Непредставление исполнителем НИР по гранту необходимых отчетных материалов в установленный срок без уважительных причин является основанием для прекращения финансирования данной НИР и лишения исполнителя права участвовать в конкурсах государственных научных грантов области в течение двух лет.

Текущий контроль за ходом проведения НИР по грантам осуществляется выборочно на любой стадии работ. Исполнитель НИР по гранту и администрация вуза (организация) обязаны предоставлять экспертам, уполномоченным комитетам по научным грантам необходимые материалы и документы для проведения текущего контроля. О результатах текущего контроля информируется исполнитель НИР и администрация вуза (организация).

Результаты планового и текущего контроля оформляются документально и служат основой для составления экспертного заключения по результатам проведения НИР по гранту. На основе экспертного заключения комитет по грантам может признать нецелесообразным продолжение НИР по гранту.

В случае возникновения обстоятельств, делающих проведение НИР по гранту в вузе невозможным или требующих замены исполнителя НИР по гранту, администрация вуза (организация) ставит об этом в известность комитет по грантам в течение месяца со дня возникновения указанных обстоятельств.

Решение о досрочном прекращении финансирования НИР по гранту и об использовании высвобождающихся при этом средств, а также решения о замене исполнителя НИР по гранту принимается комитетом по научным грантам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»