ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 марта 2010 года N 38-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТРАТИЛ СИЛУ : Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 N 292-П; НГР RU37000201100631
ПРИОСТАНОВИТЬ ДЕЙСТВИЕ ПУНКТА 2.3 –
Постановление Правительства Ивановской области от 22.04.2010 N 114-П; НГР RU37000201000178
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Ивановской области от 17.06.2008 N 60-ОЗ "О стандартах качества государственных услуг Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, принятия и применения стандартов качества государственных услуг Ивановской области (прилагается).
2. Исполнительным органам государственной власти Ивановской области, Главному управлению МЧС России по Ивановской области, управлению внутренних дел по Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственных услуг Ивановской области в установленной сфере деятельности, в срок до 01.04.2010 разработать и представить в Правительство Ивановской области проекты постановлений Правительства Ивановской области об утверждении стандартов качества государственных услуг Ивановской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей комплексов областного управления.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Ивановской области
П.А. Коньков
Правительства Ивановской области
от 03.03.2010 N 38 -п
ПОРЯДОК разработки, принятия и применения стандартов качества государственных услуг Ивановской области
Настоящий Порядок определяет порядок разработки, принятия, применения стандартов качества государственных услуг Ивановской области (далее – стандарты качества государственных услуг) в целях повышения степени удовлетворенности получателей государственных услуг Ивановской области (далее – государственные услуги) предоставляемыми государственными услугами за счет повышения качества оказания государственных услуг.
1.1. Разработка проектов стандартов качества государственных услуг осуществляется органами, ответственными за организацию оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности.
1.2. Стандарты качества государственных услуг должны соответствовать следующим требованиям:
- составляться в форме, доступной для понимания получателями государственных услуг;
- содержать полное наименование государственной услуги и описание требований к качеству обслуживания и (или) требований к результатам оказания услуги;
- содержать только обязательные требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги;
- быть потенциально реализуемыми в условиях существующего бюджетного финансирования;
- быть исчерпывающими, не допускающими неоднозначного толкования;
- все требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственных услуг, включаемые в стандарты качества государственных услуг, должны быть потенциально наблюдаемы и измеримы получателями соответствующих государственных услуг, иметь отношение исключительно к качеству обслуживания и (или) результатам оказания услуги.
К требованиям, включаемым в стандарты качества государственных услуг, не могут относиться финансовые нормативы, общие нормативы обеспеченности государственными услугами (на человека), нормы материально-технического обеспечения внутренних процессов в деятельности организаций, оказывающих государственные услуги, прочие элементы, имеющие отношение к внутренней организации деятельности организаций, оказывающих государственные услуги.
В стандарты качества государственных услуг не должны включаться требования, дублирующие нормы федерального законодательства. Допускается включение в стандарты качества государственных услуг повышенных требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственных услуг по сравнению с требованиями, содержащимися в нормах федерального законодательства.
1.3. При разработке стандартов качества государственных услуг органы, ответственные за организацию оказания соответствующих государственных услуг в установленной сфере деятельности, обязаны обеспечить:
- учет мнения получателей государственных услуг относительно требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственных услуг;
- соответствие стандартов качества государственных услуг законодательству, регулирующему отношения в сфере оказания соответствующих государственных услуг;
- соблюдение требований к стандартам качества государственных услуг, установленных настоящим постановлением.
1.4. При разработке стандартов качества государственных услуг получателям государственных услуг должно быть гарантировано:
- получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке её оказания;
- установление минимального гарантированного уровня качества оказания государственной услуги;
- возможность досудебного обжалования нарушений стандартов качества государственных услуг в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
1.5. Стандарты качества государственных услуг по каждому органу, ответственному за организацию оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности, утверждаются постановлением Правительства Ивановской области.
2.1. Применение стандартов качества государственных услуг осуществляется органами, ответственными за организацию оказания соответствующих государственных услуг, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами, осуществляющими оказание государственных услуг.
В рамках применения стандартов качества государственных услуг органы, ответственные за организацию оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности, обеспечивают:
- соответствие установленных в государственном задании на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам требований к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг стандартам качества государственных услуг;
- контроль за соблюдением стандартов качества государственных услуг;
- информирование получателей услуг о стандартах качества государственных услуг;
- оценку соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества государственных услуг;
- использование требований стандартов качества государственных услуг при разработке ведомственных целевых программ Ивановской области.
2.2. Контроль за соблюдением стандартов качества государственных услуг осуществляется органами, ответственными за организацию оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности, в порядке, определяемом Правительством Ивановской области, в следующих формах:
- рассмотрения жалоб и предложений получателей государственных услуг по вопросам соблюдения требований стандартов качества государственных услуг;
- осуществления регулярных и оперативных проверок организаций, оказывающих государственные услуги, на предмет выявления нарушений стандартов качества государственных услуг;
- проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг.
2.3. Исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный Губернатором Ивановской области (далее – уполномоченный орган), осуществляет мониторинг результатов осуществления контроля за соблюдением стандартов качества государственных услуг в порядке, определяемом Правительством Ивановской области.
По итогам проведения мониторинга уполномоченным органом ежегодно формируется отчет о нарушениях и оценке степени соблюдения требований стандартов качества государственных услуг. Отчет должен охватывать все государственные услуги, по которым приняты стандарты качества государственных услуг.
Отчет о нарушениях и оценке степени соблюдения требований стандартов качества государственных услуг направляется уполномоченным органом в Правительство Ивановской области, Ивановскую областную Думу, а также размещается на официальном сайте Ивановской области в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных финансах Ивановской области (http://www.budget.ivanovo.ru