ПОРЯДОК реализации закона области от 1 февраля 2000 года N 462-ОЗ "О социальной защите граждан, выполнявших в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах"
1. Настоящий документ определяет порядок принятия решений о предоставлении льгот гражданам, выполнявшим служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, условия предоставления им льгот и механизм финансирования расходов в соответствии с законом области от 1 февраля 2000 года N 462-ОЗ "О социальной защите граждан, выполнявших в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах" (с изменениями и дополнениями).
2. Социальные льготы, указанные в статье 4 закона распространяются на следующие категории граждан:
2.1 на лиц, не имеющих права на социальные льготы в соответствии с федеральным законодательством, из числа призванных на военную службу на территории Вологодской области и уволенных в запас, а также уволенных с военной или специальной службы без права на пенсию за выслугу лет;
2.2 на лиц, уволенных с военной или специальной службы и имеющих право на отдельные социальные льготы в соответствии с федеральным законодательством, в части обеспечения бесплатного комплексного обследования психических функций и бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) в любом городе области независимо от места жительства, а в сельской местности также на автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного сообщения (за исключением такси).
3. Условиями предоставления социальных льгот вышеназванным категориям граждан являются:
- постоянное проживание на территории Вологодской области;
- выполнение служебно-боевых задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации).
4. Основанием для предоставления льгот является удостоверение о праве на льготы гражданам, выполнявшим в период прохождения военной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах. Реализация льгот осуществляется по предъявлении удостоверения.
5. Лица, претендующие на получение удостоверения о праве на льготы, подают заявление на имя руководителя соответствующего ведомства по принадлежности (управление внутренних дел Вологодской области, управление ФСБ по Вологодской области, управление исполнения наказаний Минюста России по Вологодской области, центр Правительственной связи в Вологодской области, областной военный комиссариат), в компетенцию которого входит направление военнослужащих и сотрудников для выполнения служебно-боевых задач в районы вооруженных конфликтов (далее - ведомства).
6. В вышеназванных ведомствах создаются комиссии по установлению статуса участника боевых действий. Члены комиссий назначаются приказом руководителя соответствующего ведомства. В состав комиссий в обязательном порядке включаются начальники кадровых служб и юристы.
7. Комиссия по мере поступления заявлений, но не позднее 30 дней со дня поступления каждого заявления, рассматривает их и на основании перечня ведомственных документов, определяющих статус участников боевых действий, принимает решение о праве лица, подавшего заявление, на льготы в соответствии с настоящим законом.
8. На основании решения комиссии формируется реестр (именной список) учета граждан, имеющих право на получение удостоверения о праве на льготы, обязательно содержащий: порядковый номер; фамилию, имя, отчество; адрес; номер решения (протокола) комиссии, в соответствии с которым лицо включено в реестр (именной список); категорию граждан, в зависимости от объема получаемых льгот: в полном объеме согласно подпункту 2.1 или в разрезе двух льгот согласно подпункту 2.2 настоящего Порядка.
9. Реестр (именной список) и ходатайство о выдаче удостоверений, подписанные руководителем учреждения и заверенные гербовой печатью, вместе с фотографиями (размером 3х4, на оборотной стороне карандашом подписаны фамилия, имя, отчество) лиц, внесенных в список, направляются в департамент труда и социального развития администрации области.
10. Для проведения работы по оформлению удостоверений о праве на льготы и формирования банка данных приказом начальника департамента труда и социального развития администрации области назначается уполномоченное лицо.
11. На основании представленных реестров (именных списков) и ходатайств не позднее 30 дней со дня их поступления уполномоченное лицо департамента труда и социального развития администрации области готовит приказ начальника департамента о выдаче удостоверений о праве на льготы.
12. Уполномоченное лицо департамента труда и социального развития администрации области формирует банк данных о гражданах, которым выданы удостоверения о праве на льготы. Банк данных включает в себя сведения из реестров (именных списков) и номера приказов начальника департамента, в соответствии с которыми выдаются удостоверения.
13. Удостоверения оформляются с учетом права граждан на меры социальной защиты: в полном объеме (подпункт 2.1) или в разрезе двух льгот (подпункт 2.2). Записи, произведенные в удостоверении, подписываются начальником департамента труда и социального развития администрации области и заверяются гербовой печатью.
14. В удостоверении лица, имеющего право только на две льготы, в левой нижней части удостоверения ставится штамп "имеет право на две льготы". Все остальные льготы перечеркиваются черными чернилами "крест-накрест".
15. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается с оформлением акта.
16. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то по заявлению гражданина ему выдается дубликат удостоверения. Переоформление удостоверения производится в соответствии с настоящим Порядком. Новое удостоверение обменивается на ранее выданное удостоверение, которое подлежит списанию и уничтожению по акту.
17. Выдача дубликата удостоверения производится департаментом труда и социального развития администрации области на основании следующих документов:
реестра (именного списка) учета граждан, претендующих на получение дубликата удостоверения, за подписью руководителя ведомства;
заявления обратившегося гражданина;
справки из органов милиции или стола находок, подтверждающей, что удостоверение не найдено (в случае утраты);
объяснения заявителя об обстоятельствах утраты с указанием номера утраченного удостоверения (в случае утраты).
При этом в удостоверение вписывается черными чернилами "Дубликат. Выдан взамен удостоверения серии ВК N ....".
18. Уполномоченное лицо департамента труда и социального развития администрации области ведет учет удостоверений (дубликатов), их хранение и выдачу, направляет на имя руководителя ведомства через уполномоченное лицо этого учреждения оформленные удостоверения, регистрирует их выдачу в Книге учета удостоверений о праве на льготы, пронумерованной, прошнурованной и скрепленной подписью начальника департамента и печатью.