Недействующий

ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04 июня 1999 года N 365-ОЗ

О ЗЕЛЕНЫХ ЗОНАХ ПОСЕЛЕНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием области 26 мая 1999 года

{Изменения и дополнения:

Закон Вологодской области от 16.10.2000 N 539-ОЗ;

Закон Вологодской области от 22.07.2002 N 821-ОЗ;

Закон Вологодской области от 22.04.2003 N 894-ОЗ}

{Утратил силу:

Закон Вологодской области от 25.11.2004 N 1081-ОЗ.}

Настоящий закон вводится в целях установления принципов выделения зеленых зон поселений, определения режима природопользования в них, а также в целях единого подхода к ведению лесного хозяйства в лесах зеленых зон области.

Закон распространяется на отношения в сфере использования земель лесного фонда зеленых зон поселений, а также земель, занятых древесно-кустарниковой растительностью, расположенных в их границах.

{преамбула в редакции закона Вологодской области от 16.10.2000 N 539-ОЗ}

Статья 1. Основные понятия


В настоящем законе используются следующие основные понятия:

территория пригородной зоны поселения - земли, примыкающие к границе (черте) поселения и предназначенные для развития территории поселения (территория резерва для развития поселения), размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, инженерной, транспортной инфраструктур, садоводческих и дачных кооперативов, мест отдыха населения, а также для ведения сельского хозяйства и выполнения защитных и санитарно-гигиенических функций;

зеленая зона поселения - часть территории пригородной зоны поселения, занятая природными лесами, лесопарками или зелеными насаждениями и выполняющая санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В зеленых зонах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую среду;

лесоустройство - специализированный вид лесохозяйственной деятельности, обеспечивающий разработку системы государственных мероприятий, направленных на рациональное использование, повышение продуктивности, воспроизводство, охрану и защиту лесов, повышение культуры ведения лесного хозяйства;

лесопарковая часть зеленой зоны - участки земель, расположенные вблизи железных и шоссейных дорог, рек, водных бассейнов и являющиеся местом отдыха населения, а также лесные площади, которые по своим эстетическим свойствам могут стать активно посещаемыми населением после проведения работ по улучшению существующих или устройству новых подъездных путей и пешеходных троп;

лесохозяйственная часть зеленой зоны - участки земель с лесными массивами, удаленные от населенных пунктов, не имеющие развитой транспортной сети, слабо посещаемые населением. Лесохозяйственная часть зеленой зоны выполняет санитарно-гигиенические и защитные функции, которые следует сочетать с соответствующей организацией лесопользования;

рубки ухода за лесом - рубки промежуточного пользования с целью периодического удаления из насаждений деревьев, отставших в росте или мешающих росту деревьев главных пород;

санитарные рубки - рубки, проводимые в древостоях неудовлетворительного санитарного состояния с целью предупреждения заболеваний и массового размножения насекомых-вредителей, оздоровления лесных насаждений, получения древесины;

рубки реконструкции - различные виды рубок с целью замены малоценных насаждений хозяйственно ценными;

ландшафтная таксация - вид лесоустроительных работ, в процессе которых для каждого выдела определяется тип ландшафта (пейзажа), рекреационная, санитарно-гигиеническая и эстетическая его оценка, степень устойчивости и деградации насаждений;

подсочка - искусственное ранение растущих деревьев для получения живицы хвойных пород, сахаристых соков березы, клена и других деревьев;

осмолоподсочка - нанесение на поверхности стволов сосны в период вегетации систематических ранений (подновок) для получения закристаллизовавшейся живицы (парраса) и стволового осмола из низкобонитетных сосновых насаждений.

Статья 2. Территория и границы зеленых зон


Внешняя граница зеленых зон определяется потребностью конкретного поселения в площади зеленых насаждений исходя из действующих нормативов и целесообразностью включения в их границы того или иного лесного квартала или земельного участка, отводимого для создания зеленой зоны.

Территориальное размещение лесов зеленых зон устанавливается в зависимости от необходимости защиты населенных пунктов от неблагоприятных воздействий выбросов и сбросов промышленных предприятий, структуры существующих и проектируемых путей транспортного сообщения в пригородах, фактического и намечаемого размещения мест массового отдыха населения, наличия рек, озер и других водоемов, лесов, а также земель, пригодных для создания лесонасаждений.

Статья 3. Цели и задачи выделения зеленых зон


Зеленые зоны выполняют санитарно-гигиенические функции, способствуют оздоровлению воздушного бассейна вокруг поселений, смягчению неблагоприятных природно-климатических и антропогенных факторов и являются местом отдыха населения.

Основные задачи ведения хозяйства в зеленых зонах:

обеспечение экологической безопасности и равновесия территорий поселений;

формирование и сохранение вокруг поселений долговечного здорового леса, способствующего активной посещаемости населением, оказывающего благоприятное воздействие на климат;

создание благоприятных условий отдыха населения в летний и зимний периоды.

Статья 4. Лесоустройство зеленых зон


Леса зеленых зон подлежат лесоустройству по первому разряду. В лесопарковых частях зеленых зон, а также в местах активного отдыха населения производится ландшафтная таксация.

Статья 5. Режим пользования зеленых зон


Режим природопользования в пределах зеленых зон регулируется соответствующими законодательными актами Российской Федерации, Вологодской области и настоящим законом.

Режим хозяйственной деятельности в пределах лесопарковых частей зеленых зон регулируется законом области "Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области".

Статья 6. Полномочия органов законодательной (представительной) власти области


К полномочиям органов законодательной (представительной) власти области в сфере управления и развития зеленых зон относятся:

установление в пределах компетенции налоговых и иных льгот предприятиям, учреждениям, организациям, созданным для обслуживания зеленых зон на территории области;

утверждение порядка пользования участками в границах зеленых зон.

утверждение областных программ развития зеленых зон поселений;

утверждение бюджетных ассигнований на функционирование, развитие и охрану зеленых зон поселений и осуществление контроля за их использованием;

осуществление иных полномочий, предоставленных в соответствии с действующим законодательством.

{статья 6 в редакции закона Вологодской области от 16.10.2000 N 539-ОЗ}

Статья 7. Полномочия органов исполнительной власти области


К ведению органов исполнительной власти области по управлению и развитию зеленых зон относятся:

установление или изменение по согласованию с органами местного самоуправления границ зеленых зон поселений на территории области, их лесопарковых и лесохозяйственных частей;

отнесение лесов к категории защитности "зеленые зоны";

предоставление участков лесного фонда в аренду;

обеспечение соответствия управления развитием зеленых зон законодательству Российской Федерации и законодательству области;

осуществление государственного контроля в области организации и функционирования зеленых зон;

участие в разработке и реализации государственных федеральных и областных программ развития зеленых зон;

организация и проведение научно-исследовательских работ в области использования и охраны зеленых зон;

финансирование развития, функционирования и охраны лесопарковой и лесохозяйственной частей зеленых зон из средств бюджета области и внебюджетных фондов, выделенных на эти цели;

привлечение материально-технических ресурсов на развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии территорий зеленых зон.

осуществление иных полномочий, предоставленных в соответствии с действующим законодательством.

Органы исполнительной власти области осуществляют свои полномочия в сфере управления территориями зеленых зон поселений непосредственно через территориальные специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в области управления лесным хозяйством и в области охраны окружающей природной среды.

{статья 7 в редакции закона Вологодской области от 16.10.2000 N 539-ОЗ}

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления


К полномочиям органов местного самоуправления относится:

участие в разработке мероприятий по развитию зеленых зон поселений и их благоустройству;

организация через комитеты по земельным ресурсам подготовки землеустроительных дел и практический отвод земельных участков в границах зеленых зон для государственных и общественных нужд на основании соответствующих решений;

утверждение бюджетных ассигнований на функционирование, развитие и охрану зеленых зон поселений и осуществление контроля за их использованием;

участие совместно с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в подготовке представления о передаче участков лесного фонда в аренду;

внесение предложений в органы исполнительной власти области об изменении границ зеленых зон;

разработка генеральных схем благоустройства зеленых зон;

информирование населения о правовом статусе зеленых зон, о предстоящем изъятии земель зеленой зоны;

осуществление иных полномочий, предоставленных в соответствии с действующим законодательством.

Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в сфере управления территориями зеленых зон поселений непосредственно через территориальные специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в области управления лесным хозяйством и в области охраны окружающей среды.

{статья 8 в редакции закона Вологодской области от 16.10.2000 N 539-ОЗ}

{статья 9 исключена законом Вологодской области от 16.10.2000 N 539-ОЗ}

Статья 9. Права граждан, их объединений и юридических лиц


Граждане, их объединения и юридические лица в соответствии с действующим законодательством имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с определением границ зеленых зон, изъятием и предоставлением в пользование земельных участков в зеленой зоне, а также затрагивающих интересы населения.

{статья 9 в редакции закона Вологодской области от 16.10.2000 N 539-ОЗ}

Статья 10. Порядок выделения лесов в зеленые зоны


Предложения по установлению границ пригородной зоны, куда включается и зеленая зона поселений, входят в утверждаемую часть концепции генерального плана поселения. Вопросы социально-экономического развития пригородной зоны решаются по материалам концепции генерального плана поселений, проекта планировки пригородной зоны или разрабатываются в составе генерального плана застройки поселения.

Установление границ пригородных зон поселений осуществляется на основе градостроительной документации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

Выделение лесов в зеленые зоны производится на основе генеральных планов развития городов, районных планировок и при разработке генеральных схем развития лесного хозяйства.

При отсутствии генеральных планов предложения о выделении зеленых зон могут вносить органы местного самоуправления городов и районов, лесхозы, промышленные предприятия, лечебные и научные учреждения, органы охраны природы и лесоустроительные предприятия, общественные организации и граждане.

Ходатайство о выделении зеленых зон поселений возбуждается органами местного самоуправления поселения, в пригородной зоне которого планируется создание зеленой зоны.

Статья 11. Принципы ведения лесного хозяйства


Леса зеленых зон подразделяются на лесопарковую и лесохозяйственную части.

Основными принципами ведения лесного хозяйства в лесопарковой части являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»