ПОЛОЖЕНИЕ о порядке учета бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тюменской области и подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета
I. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тюменской области и подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
Учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, осуществляет департамент финансов Тюменской области (далее - департамент финансов).
Учету подлежат бюджетные обязательства, вытекающие из государственных контрактов (договоров), заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тюменской области.
В отдельных случаях, в целях осуществления текущего контроля за расходованием бюджетных средств, департамент финансов имеет право учитывать бюджетные обязательства, вытекающие из договоров и иных обязательств, не связанных с процедурой размещения заказа.
Не подлежат учету бюджетные обязательства, вытекающие из государственных контрактов (договоров):
- подлежащих исполнению за счет средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- на осуществление централизованного закупа материалов и оборудования на строительство объектов газоснабжения и коммунально-хозяйственного назначения;
- на передачу государственными заказчиками исполнения части своих функций заказчикам, являющимся государственными учреждениями, в части оплаты услуг по содержанию службы заказчика.
II. Порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета
2.1. Для принятия на учет бюджетных обязательств государственные заказчики представляют в департамент финансов:
- государственный контракт (договор), заключенный по итогам размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тюменской области;
- расшифровку к контракту (договору) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета (приложение N 1 к настоящему Положению) (далее - расшифровка к контракту (договору).
2.2. Департамент финансов имеет право запрашивать у государственных заказчиков дополнительные документы, необходимые для принятия на учет бюджетных обязательств и осуществления финансирования контракта (договора).
2.3. Департамент финансов осуществляет проверку:
- правильности занесения государственного контракта (договора) в систему "АЦК-Финансы";
- соответствия государственного контракта (договора) условиям, итогам размещенного заказа и оферты, представленной участником при размещении заказа;
- целевого назначения расходов по государственному контракту (договору);
- соответствия суммы расходов по государственному контракту (договору), подлежащей исполнению за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году, суммам, указанным в расшифровке к государственному контракту (договору);
- правильности указания кодов бюджетной классификации Российской Федерации и наличия свободного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации. Объем свободного остатка бюджетных ассигнований определяется как разница между суммой утвержденных государственному заказчику бюджетных ассигнований на финансовый год и суммами принятых с начала финансового года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода по прочим денежным обязательствам.
2.4. Департамент финансов вправе отказать в принятии на учет бюджетных обязательств при наличии замечаний к представленным документам. В данном случае документы возвращаются государственному заказчику с указанием причины отказа для устранения замечаний.
2.5. Департамент финансов осуществляет проверку представленных документов и принятие на учет бюджетных обязательств в срок не более трех рабочих дней.
2.6. При принятии на учет бюджетного обязательства ему присваивается уникальный последовательный в пределах финансового года учетный номер. Номер, сумма бюджетного обязательства и дата его принятия проставляются ответственным исполнителем департамента финансов на оригинале государственного контракта (договора) и расшифровке к нему.
2.7. Бюджетное обязательство принимается на учет в пределах свободного остатка бюджетных ассигнований по коду бюджецной классификации Российской Федерации и действует в течение текущего финансового года.
2.8. В случаях, когда финансирование государственного контракта (договора) осуществляется по нескольким кодам бюджетной классификации либо по нескольким бюджетополучателям, принимаются на учет несколько бюджетных обязательств, отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации и каждому бюджетополучателю. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать свободного остатка бюджетных ассигнований по соответствующему коду бюджетной классификации, а общая сумма бюджетных обязательств по государственному контракту (договору) не должна превышать сумму данного государственного контракта (договора) на текущий финансовый год.
2.9. Учет бюджетных обязательств осуществляется в автоматизированной системе исполнения областного бюджета "АЦК-Финансы".