Недействующий

ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 октября 1998 года N 302-ОЗ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

Принят Законодательным Собранием области 22 октября 1998 год

{Изменения и дополнения:

Закон Вологодской области от 02.04.2001 г. N 672-ОЗ;

Закон Вологодской области от 22.04.2003 г. N 890-ОЗ.}

{Утратил силу:

Закон Вологодской области от 19.12.2004 N 1153-ОЗ}

Настоящий закон регулирует порядок и условия предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет юридическими и физическими лицами, а также устанавливает права и обязанности налогоплательщиков по выполнению положений данного закона.

Глава I. Общие положения

Статья 1.


Действие закона распространяется на все виды льгот по налогам и сборам, доходы от которых поступают в областной бюджет и областные бюджетные фонды в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 2.


При предоставлении льгот по налогам и сборам соблюдаются следующие принципы:

отраслевая принадлежность и вид деятельности отдельных категорий плательщиков независимо от форм собственности и хозяйствования, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами области;

стимулирование наполнения доходной части областного бюджета;

содействие выполнению приоритетных областных программ и решению социально-экономических проблем.

Статья 3.


Льготы по налогам и сборам могут предоставляться в целях:

вывода из кризисного (предбанкротного) состояния налогоплательщиков, чья продукция и хозяйственная деятельность необходимы и социально значимы;

обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

сохранения и (или) создания рабочих мест;

сохранения и развития традиционных народных художественных промыслов, представляющих культурно-историческую ценность;

содержания объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения;

создания высокотехнологичных производств для выпуска конкурентоспособной продукции;

демонополизации рынка товаров, работ и услуг.

Глава II. Льготы по налогам и сборам

Статья 4.


Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В настоящем законе под налоговой льготой понимаются следующие льготы:

необлагаемый минимум объекта налога;

изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;

понижение налоговых ставок;

вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);

целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);

прочие налоговые льготы.

Статья 5.


Дополнительно к предусмотренным федеральным законодательством льготы по налогам и сборам могут устанавливаться отдельным категориям плательщиков при условии:

направления финансовых средств на реализацию программ и функций адресной социальной защиты;

оказания поддержки проектам, реализация которых обеспечивает занятость населения, рост налогооблагаемой базы, решение экологических проблем;

создания общественных организаций категориями лиц, нуждающимися в социальной защите.

Глава III. Порядок предоставления льгот по налогам и сборам

Статья 6.


Льготы по налогам и сборам в областной бюджет устанавливаются и отменяются законами области, которыми определяются:

виды налогов и сборов;

категории и виды деятельности плательщиков;

виды и размеры льгот;

сроки действия льгот;

обязанности налогоплательщиков, на которых распространяется действие льготы;

условия предоставления льготы.

Статья 7.


Налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков, расположенных на территории области, занимающихся однородными видами деятельности (производства и услуг). При этом выручка от реализации продукции указанного вида деятельности в общем объеме выручки предприятий и организаций устанавливается налоговыми законами области. Определение удельного веса следует производить исходя из установленного соответствующими федеральными законами метода определения налогооблагаемой базы (по налогу на имущество - по данным бухгалтерского отчета, по другим налогам - исходя из выручки, учитываемой для целей налогообложения в соответствии с принятой учетной политикой).

Статья 8.


Налоговые льготы предоставляются на срок не более одного финансового года, если иное не предусмотрено законами области, и могут быть пролонгированы на следующий финансовый год.

Статья 9.


Проекты законов о предоставлении юридическим и физическим лицам льгот по налогам и сборам вносятся в Законодательное Собрание области субъектами права законодательной инициативы не позднее чем за три месяца до окончания финансового года.

Указанные проекты законов при необходимости направляются на заключение губернатору области, в Государственную налоговую инспекцию по области, в территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

Статья 10.


Налогоплательщики для получения льгот по налогам и сборам на предстоящий финансовый год имеют право обратиться к субъектам права законодательной инициативы с необходимыми обоснованиями и документами не позднее чем за четыре месяца до окончания финансового года.

Обоснование права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.

Статья 11.


Для рассмотрения субъектом права законодательной инициативы указанного обращения налогоплательщик обязан представить следующие документы:

заявление о предоставлении налоговых льгот;

обоснование необходимости получения льгот;

справку из налоговых органов по месту нахождения плательщиков о суммах уплаченных налогов в областной бюджет в предшествующем году;

расчет сумм выпадающих доходов из областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот в предстоящем финансовом году, согласованный с департаментом финансов администрации области;

отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот в предшествующем году;

иные документы в случаях, предусмотренных другими законами и нормативными актами области.

Статья 12.


Субъекты права законодательной инициативы направляют в Законодательное Собрание области проект закона с заключением администрации области, пояснительную записку, экономическое обоснование к нему.

Субъект права законодательной инициативы может отклонить заявление налогоплательщика с обоснованием причин отказа.

Статья 13.


Законодательное Собрание области рассматривает проекты законов области о предоставлении льгот по налогам и сборам в областной бюджет до рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Законодательное Собрание области вправе принять, вернуть на доработку или отклонить проекты законов о предоставлении налоговых льгот.

IV. Порядок предоставления отсрочек и рассрочек по налогам и сборам

Статья 14.


Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком или иным обязанным лицом суммы задолженности.

Отсрочки и рассрочки платежей, вносимых в областной бюджет, предоставляются департаментом финансов администрации области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 15.


Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

Решение о предоставлении отсрочки и рассрочки по платежам в областной бюджет или отклонении ходатайства принимается департаментом финансов администрации области и направляется заявителю ходатайства и в государственную налоговую инспекцию по месту нахождения налогоплательщика.

Статья 16.


Для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки по платежам в областной бюджет организация предоставляет в департамент финансов администрации области следующие документы:

заявление с просьбой об отсрочке платежей;

подтверждение суммы предстоящих платежей по налогам и сборам и (или) справку из налогового органа по месту нахождения организации, согласованную с органами федерального казначейства, об имеющейся недоимке по видам налоговых платежей, с просьбой об отсрочке которых обращается налогоплательщик;

обязательство и график выплат отсроченных сумм налогов с указанием конкретных сумм и сроков погашения задолженности;

баланс предприятия и отчет о финансовых результатах и использовании финансовых ресурсов.

Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

Отсрочка и рассрочка по платежам в областной бюджет при наличии задолженности по принятым ранее и неисполненным решениям об отсрочке или рассрочке платежей не предоставляются.

Статья 17.


За период отсрочки или рассрочки могут взиматься проценты на условиях, определяемых федеральным и областным законодательством.

Законом области могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты налогов в областной бюджет.

V. Контроль эффективности использования налоговых льгот и предоставления отсрочек и рассрочек платежей
Статья 18.


С целью учета и контроля за расходованием денежных средств, высвободившихся в результате предоставления льгот по налогам и сборам, получатели налоговых льгот ежеквартально представляют в государственную налоговую инспекцию по месту учета расчеты по видам налогов с выделением сумм льгот отдельной строкой, а в администрацию области - отчет об объемах и целевом характере использования этих средств или исполнении графика погашения задолженности по платежам в областной бюджет в случае предоставления рассрочек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»