1.1. Целью конкурса является формирование сети туристских предприятий, обеспечивающих реализацию долгосрочных программ развития туризма в Вологодской области.
1.2. Задачей формирования сети является увеличение видов, направлений и объемов туристского обслуживания, рост въездного и внутреннего туризма, стимулирование туроператорской деятельности, обеспечение обслуживания туристов на современном качественном уровне, что определяется соответствующими требованиями к аккредитованным туристским предприятиям и их обязательствами перед администрацией Вологодской области.
1.3. Конкурс и отбор проводятся по видам туризма (образовательный, экологический, специализированный, познавательно - деловой, теплоходный и др.) и по направлениями (города и регионы России, страны СНГ и дальнего зарубежья).
1.4. Аккредитация удостоверяется свидетельством, подписываемым первым заместителем губернатора области, курирующим народнохозяйственный комплекс. Обязательства туристского предприятия оформляются в качестве приложения к свидетельству и подписываются руководителем предприятия.
Свидетельство действительно в течение 2 лет с момента выдачи. В случае успешной деятельности оно может быть пролонгировано на взаимно согласованных условиях.
1.5. Аккредитованное предприятие имеет право:
- именоваться "Аккредитованное туристское предприятие администрации Вологодской области";
- использовать в своей рекламе, печатной и иной продукции, обеспечивающей туристскую деятельность, официальную символику Вологодской области;
- размещать логотип предприятия и информацию о нем в официальных каталогах, издаваемых администрацией Вологодской области;
- участвовать в составе единого стенда Вологодской области на туристских биржах в России и за рубежом;
- реализовывать преимущественные права в тендерах, конкурсах и т. д.
1.6. Турфирма, получившая статус аккредитованного предприятия администрации Вологодской области, берет на себя дополнительную ответственность и принимает соответствующие письменные обязательства, среди которых непременными являются следующие:
- участие в развитии одного из приобретенных направлений туризма (въездного, внутреннего, социального), туроператорская деятельность при организации выездного туризма;
- участие в международных туристских выставках (ярмарках) в составе единого стенда Вологодской области в России и за рубежом;
- участие в мероприятиях и программах, направленных на формирование представления о Вологодской области как территории благоприятной для туризма;
- участие в создании в Вологодской области цивилизованного рынка туристских услуг (борьба с демпингом, проявлениями монополизма, недобросовестной конкуренции и т. д.).