ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2011 года N 104-п
О внесении изменений в постановление от 04.03.2008 N 72-п
Признано утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 14.05.2012 N 180-п (НГР: ru 72000201200355)
В постановление Правительства Тюменской области от 04.03.2008 N 72-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления средств областного и федерального бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства" (в редакции от 07.02.2011) внести следующие изменения:
1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пункты 1.6, 2.6, 2.7, 2.8, 3.8, подпункт б) пункта 3.9.3, подпункт б) пункта 3.9.4, пункт 3.10, подпункт б) пункта 3.15 приложения к настоящему постановлению вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Губернатор области В.В.Якушев
Приложение
к постановлению Правительства Тюменской области
от 31 марта 2011 г. N 104-п
Положение о порядке предоставления средств областного и федерального бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок предоставления средств областного и федерального бюджета в соответствии с Законом Тюменской области "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", Законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области о государственной поддержке сельскохозяйственного производства.
1.2. Государственная поддержка сельскохозяйственного производства осуществляется с целью производства сельскохозяйственной продукции в следующих формах:
1.2.1. предоставление субсидии на частичное возмещение расходов субъектам государственной поддержки;
1.2.2. предоставление субсидий на развитие материально-технической базы, техническое и технологическое оснащение и переоснащение;
1.2.3. приобретение имущества, необходимого для государственной поддержки, и предоставление субъектам государственной поддержки инвестиций и (или) имущества (в том числе в собственность), являющегося собственностью Тюменской области.
1.3. Уполномоченным органом по реализации порядка предоставления субсидий субъектам государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного производства является департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее по тексту - департамент АПК).
1.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на соответствующий год и плановый период осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки сельхозпроизводителями, а также согласование указанных документов.
1.5. Средства областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются по основным направлениям, предусмотренным Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области".
1.6. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
II. Общие условия предоставления субсидий
2.1. Общими условиями предоставления средств областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства являются:
2.1.1. Предоставление достоверных сведений субъектом государственной поддержки.
2.1.2. Отсутствие распределенной прибыли (части прибыли), оставшейся после налогообложения между участниками хозяйственных обществ и производственных кооперативов по результатам предшествующего финансового года следующих периодов: первого квартала, полугодия, девяти месяцев и (или) года, в течение которого была предоставлена государственная поддержка, в соответствии с отчетностью о финансово-экономическом состоянии получателя за предшествующий год.
2.2. Государственная поддержка сельскохозяйственного производства, предусмотренная настоящим Положением, не предоставляется субъектам государственной поддержки:
2.2.1. находящимся в стадии ликвидации или банкротства;
2.2.2. имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
2.2.3. сельскохозяйственным предприятиям, увеличившим ссудную задолженность сложившуюся по состоянию на 1 января 2011 года по кредитам, привлеченным на срок более года, за исключением кредитов, привлеченных с целью завершения строительства (реконструкции) производственных объектов сельскохозяйственного назначения, начатого до 01.01.2011.
2.3. Получатели средств областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей) обязаны представлять в департамент АПК отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства РФ, ежеквартально в срок, устанавливаемый департаментом АПК.
2.4. Для получения государственной поддержки в департамент АПК представляются следующие документы:
2.4.1. заявка на получение субсидий по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению;
2.4.2. справка-расчет по форме, установленной настоящим Положением, проверенная органом местного самоуправления по направлениям государственной поддержки, за исключением направлений, установленных пунктом 4.2.2 настоящего Положения;
2.4.3. справка о не нахождении в стадии ликвидации или банкротства, подписанная руководителем предприятия и проверенная органом местного самоуправления;
2.4.4. справка об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, подписанная руководителем предприятия и проверенная органом местного самоуправления;
2.4.5. справка о состоянии ссудной задолженности по кредитам, привлеченным на срок более года, с указанием кредитной организации, срока выдачи и суммы кредита, ссудной задолженности на 01.01.2011 и на дату составления настоящей справки, подписанная руководителем предприятия и проверенная органом местного самоуправления;
2.4.6. документы, определенные условиями в пунктах 4.1-4.15 настоящего Положения, для предоставления субсидий по каждому мероприятию и направлению государственной поддержки, за исключением договоров между департаментом АПК и получателями субсидий.
2.4.7. Справки, указанные в пунктах 2.4.2-2.4.5 должны быть составлены не ранее 10 рабочих дней до даты обращения за субсидией.
2.5. Документы, указанные в пунктах 2.4.1-2.4.6 представляются в уполномоченный орган на бумажных носителях.
2.6. Документы, указанные в пунктах 2.4.1-2.4.6 могут быть представлены в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
2.7. Документы, указанные в пунктах 2.4.1-2.4.5, 4.1-4.10, абзацах 17-22 пункта 4.11.1, пунктах 4.11.2, 4.12, абзацах 8-12 пункта 4.13, пункте 4.15, являются обязательными, которые направляются заявителем, за исключением договоров между департаментом АПК и получателями субсидий.
2.8. Документы, указанные в абзацах 23-25 пункта 4.11.1, абзацах 13,14 пункта 4.13, могут направляться по желанию заявителя. При их отсутствии департамент АПК затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в абзаце 23 пункта 4.11.1, абзаце 13 пункта 4.13, из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, указанные в абзаце 24 пункта 4.11.1, абзаце 14 пункта 4.13 - из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, абзаце 25 пункта 4.11.1 - из Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области.
2.9. Расчет затрат, подлежащих субсидированию, осуществляется без учета НДС, за исключением граждан, ведущих личное подобное хозяйство.
Требования настоящего пункта в отношении граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не распространяются на условия предоставления субсидий, установленные пунктами 4.9.1, 4.9.2 настоящего Положения.
III. Порядок принятия решения о предоставлении субсидии
3.1. Отбор получателей средств областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства (далее - Получатели) осуществляется комиссией, формируемой департаментом АПК, в соответствии с условиями предоставления субсидий по каждому мероприятию и направлению государственной поддержки.
Отбор Получателей является постоянно действующим и проводится в пределах средств областного бюджета по каждому направлению государственной поддержки.
3.2. Для участия в отборе Получатели представляют в департамент АПК заявку с приложением документов, указанных в пунктах 2.4.2-2.4.5, и документов, определенных условиями предоставления субсидий по каждому мероприятию и направлению государственной поддержки.
3.3. В составе заявки могут быть представлены оригиналы или копии документов.
3.4. В случае если заявка направлена в департамент АПК с нарочным (представителем Получателя) либо по почте, копии документов могут быть:
3.4.1. заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально по желанию заявителя;
3.4.2. удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи полномочного представителя должностного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
3.5. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.
3.6. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
3.7. Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в департамент АПК заявки с приложенными к ней документами, которая подлежит регистрации в день поступления. В случае направления заявки по почте, заявка подлежит регистрации в департаменте АПК в день её получения.
3.8. В случае направления заявки в электронном виде через Портал органов государственной власти, датой получения заявки считается день ее поступления на Портал органов государственной власти.
3.9. Должностное лицо департамента АПК, курирующее направление государственной поддержки, в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки:
3.9.1. осуществляет регистрацию заявки в журнале регистрации поступления заявок на получение государственной поддержки в день поступления заявки;
3.9.2. рассматривает приложенные к заявке документы с точки зрения правильности оформления и их полноты;
3.9.3. направляет документы на рассмотрение Комиссии и уведомляет об этом Получателя:
а) в устной форме либо посредством телефонной связи;
б) при направлении заявки через Портал органов государственной власти направляет уведомление на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявке;
3.9.4. В случае если документы представлены не в полном объеме и представление таких документов является обязательным или оформлены не в соответствии с требованиями пунктов 3.4-3.6, а также, если получатель соответствует условиям, установленным пунктом 2.2. настоящего Положения:
а) направляет письменное сообщение Получателю о возврате документов;
б) при направлении заявки через Портал органов государственной власти направляет сообщение Получателю о возврате документов на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявке.
3.10. В случае направления заявки без приложения документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения, департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает у государственных органов, органов местного самоуправления требуемые документы для подтверждения информации, указанной в заявке. При этом срок рассмотрения документов, поступивших от всех органов, составляет 5 рабочих дней со дня поступления.
3.11. В целях всестороннего и объективного рассмотрения представленной заявки и приложенных к ней документов департамент АПК при выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), для уточнения информации и устранения противоречий в рамках представленных документов с заявкой на получение государственной поддержки, в течение срока, установленного пунктом 3.9 настоящего Положения, обращается с письменным либо устным запросом к Получателю, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в том числе с выездом к месту нахождения Получателя. При этом срок рассмотрения заявки продлевается на 10 рабочих дней, а все материалы по выявленным и устраненным противоречиям и произведенным уточнениям прилагаются к материалам заявки Получателя и передаются на заседание комиссии.
3.12. Заседание Комиссии проводится в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Комиссию документов на рассмотрение. Комиссия определяет результаты конкурсного отбора. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней.
3.13. Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии готовит приказ о выделении средств субсидии и в течение 20 рабочих дней со дня подписания приказа, перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя.
3.14. В случаях, определенных настоящим Положением, департамент АПК в соответствии с протоколом Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня его подписания готовит проект договора о предоставлении субсидий в количестве экземпляров, соответствующем количеству сторон в договоре, подписывает со своей стороны и передает прошедшим конкурсный отбор Получателям.
Получатель субсидии сам, а в случаях, установленных настоящим Положением, совместно с другими сторонами, участвующими в договоре, в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора рассматривают, подписывают и представляют в департамент АПК один экземпляр договора о предоставлении субсидии.
Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии готовит приказ о выделении средств субсидии и в течение 20 рабочих дней со дня подписания приказа перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя, а в случаях предоставления субсидий на основании договоров лизинга, на расчетный счет лизингодателей.
3.15. При принятии Комиссией решения об отказе в предоставлении Получателю государственной поддержки Департамент АПК на основании протокола заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола направляет:
а) письменное сообщение Получателю об отказе в предоставлении государственной поддержки (с указанием оснований);
б) при направлении заявки через Портал органов государственной власти сообщение на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявке.
3.16. Основанием для отказа в предоставлении государственной поддержки является: