Недействующий

О ВОЛОГОДСКОМ ОБЛАСТНОМ РЕЗЕРВЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

2. Порядок создания, хранения, использования и восполнения областного резерва материальных ресурсов


2.1. Номенклатура и объем областного резерва материальных ресурсов, особенности накопления и использования отдельных видов материальных ресурсов областного резерва утверждаются Правительством области по представлению органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего управление резервом в соответствии с установленными нормами и рекомендациями МЧС России.

2.2. Определение номенклатуры и объема областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за накоплением, хранением, использованием и восполнением каждого вида материальных ресурсов, включенных в резерв, возлагается на орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции по управлению резервом.

2.3. Управление областным резервом материальных ресурсов (накопление, хранение, освежение) возлагается на заказчиков областного резерва.

Заказчики областного резерва:

- осуществляют отбор (в том числе на конкурсной основе) поставщиков материальных ценностей в резерв;

- заключают договоры на поставку материальных ценностей в резерв, а также договоры на ответственное хранение и содержание материальных ценностей;

- заключают в соответствии с решением Правительства области договоры на выпуск материальных ценностей на условиях заимствования;

- организуют хранение, освежение, замену и обслуживание материальных ценностей;

- обеспечивают расчеты с поставщиками за материальные ресурсы, поставляемые в резерв;

- ведут учет материальных ценностей, находящихся в областном резерве, осуществляют контроль за качеством материальных ценностей и условиями хранения.

2.4. Заказчиками материальных ресурсов в областной резерв являются:

1) по продовольствию, вещевому имуществу и товарам первой необходимости - орган исполнительной государственной власти области в сфере межрегиональных и внешних связей, туризма, торговли и услуг;

2) по средствам материально-технического обеспечения (для объектов жилищно-коммунального хозяйства) - орган исполнительной государственной власти области в сфере строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;

3) по медицинскому имуществу, медицинской технике, лекарственным средствам - орган исполнительной государственной власти области в сфере здравоохранения;

4) по средствам индивидуальной защиты - орган исполнительной государственной власти области в сфере решения задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) по нефтепродуктам - организация, осуществляющая функции государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Областной резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещается как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических, иных предприятий и организаций, независимо от их форм собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

2.6. Областной резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используется для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания единовременной материальной помощи населению и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

2.7. Распорядителем областного резерва является Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области.

2.8. При недостаточности материальных ресурсов, используемых органами местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба, представляется заявка с необходимыми обоснованиями в Комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области.

2.9. Областной резерв материальных ресурсов может использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений Правительства области.

2.10. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств организаций, в интересах которых использовался резерв, или за счет иных средств по решению соответствующих органов, управляющих резервом.