ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2000 года N 1010
О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
(Признан утратившим силу Постановлением Губернатора области от 09.02.2011 N 86)
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 23.01.2006 N 53}
Руководствуясь распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-рп, в целях осуществления на территории области мониторинга, лабораторного контроля, прогнозирования чрезвычайных ситуаций для снижения риска возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций на территории области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ввести в штатное расписание главного управления по делам ГОЧС области (В.В.Екимовский) три должности главных специалистов по 14 разряду единой тарифной сетки с должностным окладом 1389,96 рубля в пределах сметы и численности главного управления по делам ГОЧС области на 2001 год с 1 января 2001 года для создания структурного подразделения главного управления по делам ГОЧС области - центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Внести соответствующие изменения в структуру и штатное расписание главного управления по делам ГОЧС области, утвержденное постановлением губернатора области от 30 июня 1997 года N 693 (приложение 1).
3. Утвердить Положение о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2).
По поручению губернатора области
первый заместитель губернатора области Н.В. Костыгов
к постановлению губернатора
области от 24.11.2000 N 1010
ИЗМЕНЕНИЯ в штатное расписание главного управления по делам ГОЧС области, утвержденное постановлением губернатора области от 30 июня 1997 года N 693
Ввести:
--------------------------------------------------------------------
| Должность | Количество единиц | Должностной оклад |
|--------------------------+-------------------+-------------------|
| Центр мониторинга и | | |
| прогнозирования | | |
| чрезвычайных ситуаций | | |
| природного и | | |
| техногенного характера: | 3 | |
|--------------------------+-------------------+-------------------|
| Главный специалист по | | |
| связи с органами | | |
| управления | 1 | 1389,96 |
|--------------------------+-------------------+-------------------|
| Главный специалист по | | |
| ГИС-технологиям | 1 | 1389,96 |
|--------------------------+-------------------+-------------------|
| Главный специалист по | | |
| информационно-справочной | | |
| системе губернатора | | |
| области | 1 | 1389,96 |
--------------------------------------------------------------------
УТВЕРЖДЕНО
Постановление губернатора
области от 24.11.2000 N 1010
ПОЛОЖЕНИЕ о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создается в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-рп.
Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера входит в единую областную систему мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполняет функции головной организации по обработке и хранению информационных и картографических данных информационно-справочной системы губернатора области по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Вологодской области.
Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организационно входит в состав главного управления по делам ГОЧС Вологодской области структурным подразделением (без отдельной организационно-правовой формы).
Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера распоряжается и владеет имуществом, закрепленным за главным управлением по делам ГОЧС на правах оперативного управления, и отвечает за него в соответствии с действующим законодательством.
Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в своей деятельности руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами, распоряжениями, приказами и указаниями администрации Вологодской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главного управления по делам ГОЧС Вологодской области и настоящим Положением.
Целью создания центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЦМПЧС) является осуществление мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, разработка карт риска природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами ЦМПЧС являются:
1. Создание базы данных информационно-справочной системы губернатора области по вопросам мониторинга и охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ИСС мониторинга и ЧС).
2. Создание на базе ГИС-технологий единой электронной картографической базы ИСС, мониторинга и ЧС.
3. Зонирование территорий и создание карт риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Анализ и комплексная обработка статистических, мониторинговых и прогностических данных, отработка расчетного сценария развития обстановки.
5. Сбор, обработка, отражение полученной информации на электронной картографической основе и ее выдача органам управления для принятия решения.
6. Участие в работе оперативных групп по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Контроль за выполнением работ по созданию геоинформационной системы Вологодской области.
8. Осуществление оперативного руководства организациями, уполномоченными на ведение тематических баз.
9. Обеспечение современными программными средствами организаций-соисполнителей, обновление программного обеспечения по мере необходимости.
10. Прием тематических баз от организаций-соисполнителей, обработка и их дальнейшее сопровождение.
11. Интеграция тематических данных в единую информационно-поисковую систему.
12. Подготовка специалистов в области ведения геоинформационных систем.
13. Создание, сопровождение и обеспечение бесперебойной работы системы передачи данных.
14. Обеспечение защиты информационных данных от несанкционированного доступа.
Состав и структура центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЦМПЧС) определяются начальником главного управления по делам ГОЧС с учетом типового штатного перечня главного управления по делам ГОЧС Вологодской области и утверждаются губернатором области.
Основными структурными подразделениями центра являются:
группа связи с органами управления;
группа создания и развития ГИС-технологий;
группа по созданию и содержанию информационно-справочной системы губернатора области (банка данных предупреждения и ликвидации ЧС).
В зависимости от условий и объемов выполняемых задач численный состав и структура ЦМПЧС подлежат уточнению и корректировке.
Руководитель центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера назначается начальником главного управления по делам ГОЧС Вологодской области;
осуществляет руководство центром;
несет ответственность за выполнение поставленных задач и осуществление функций по вопросам создания и содержания баз данных информационно-справочной системы губернатора области, геоинформационных технологий;
осуществляет оперативное руководство организациями, уполномоченными на ведение тематических баз;
несет ответственность за организацию защиты информации в объеме своей компетенции.
Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера функционирует в следующих режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЦМПЧС) выполняет плановые работы по поддержанию в готовности к использованию имеющегося программно-технического оборудования и средств, вносит необходимые дополнения и изменения в имеющиеся базы данных и ГИС, осуществляет планомерный сбор и обработку поступающей информации по мониторингу и прогнозированию обстановки, необходимой для обеспечения функционирования единой областной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В режим повышенной готовности ЦМПЧС переводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
При функционировании в данном режиме ЦМПЧС осуществляет функции прогностического центра комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области по сбору и обработке поступающей информации о развитии обстановки и готовит материалы, в том числе и картографические, для работы оперативных групп.
В режим чрезвычайной ситуации ЦМПЧС переводится при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполняет задачи, поставленные председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям области и начальником главного управления по делам ГОЧС.
Комплектование личным составом ЦМПЧС осуществляется начальником главного управления по делам ГОЧС области по согласованию с первым заместителем губернатора области - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области.
Работники ЦМПЧС обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, нормативных и ведомственных документов по вопросам мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций, уметь применять их в практической деятельности.
Основными формами обучения должностных лиц и личного состава ЦМПЧС являются:
обучение, подготовка и переподготовка в специализированных научно-исследовательских и учебных заведениях, центрах и курсах переподготовки и повышения квалификации;
тренировки по сбору и обмену информацией в составе единой областной автоматизированной информационно-управляющей системы чрезвычайных ситуаций, участие в учебных мероприятиях (учениях, тренировках), проводимых в соответствии с планирующими документами на текущий год;
совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЦМПЧС в соответствии с планом, разработанным заблаговременно, и утвержденным губернатором области.
Профессиональная подготовка должностных лиц ЦМПЧС проводится ежемесячно.
Финансовое обеспечение деятельности центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется за счет средств областного бюджета по статье "Предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в объемах ассигнований на главное управление по делам ГОЧС области.