Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2000 года N 1010

О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

(Признан утратившим силу Постановлением Губернатора области от 09.02.2011 N 86)

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 23.01.2006 N 53}

Руководствуясь распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-рп, в целях осуществления на территории области мониторинга, лабораторного контроля, прогнозирования чрезвычайных ситуаций для снижения риска возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций на территории области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Ввести в штатное расписание главного управления по делам ГОЧС области (В.В.Екимовский) три должности главных специалистов по 14 разряду единой тарифной сетки с должностным окладом 1389,96 рубля в пределах сметы и численности главного управления по делам ГОЧС области на 2001 год с 1 января 2001 года для создания структурного подразделения главного управления по делам ГОЧС области - центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Внести соответствующие изменения в структуру и штатное расписание главного управления по делам ГОЧС области, утвержденное постановлением губернатора области от 30 июня 1997 года N 693 (приложение 1).

3. Утвердить Положение о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2).

По поручению губернатора области

первый заместитель губернатора области Н.В. Костыгов

Приложение 1

к постановлению губернатора

области от 24.11.2000 N 1010

ИЗМЕНЕНИЯ в штатное расписание главного управления по делам ГОЧС области, утвержденное постановлением губернатора области от 30 июня 1997 года N 693

  Ввести:

--------------------------------------------------------------------

| Должность                | Количество единиц | Должностной оклад |

|--------------------------+-------------------+-------------------|

| Центр мониторинга и      |                   |                   |

| прогнозирования          |                   |                   |

| чрезвычайных ситуаций    |                   |                   |

| природного и             |                   |                   |

| техногенного характера:  | 3                 |                   |

|--------------------------+-------------------+-------------------|

| Главный специалист по    |                   |                   |

| связи с органами         |                   |                   |

| управления               | 1                 | 1389,96           |

|--------------------------+-------------------+-------------------|

| Главный специалист по    |                   |                   |

| ГИС-технологиям          | 1                 | 1389,96           |

|--------------------------+-------------------+-------------------|

| Главный специалист по    |                   |                   |

| информационно-справочной |                   |                   |

| системе губернатора      |                   |                   |

| области                  | 1                 | 1389,96           |

--------------------------------------------------------------------


УТВЕРЖДЕНО

Постановление губернатора

области от 24.11.2000 N 1010


(приложение 2)

ПОЛОЖЕНИЕ о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Общие положения


Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создается в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-рп.

Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера входит в единую областную систему мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполняет функции головной организации по обработке и хранению информационных и картографических данных информационно-справочной системы губернатора области по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Вологодской области.

Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организационно входит в состав главного управления по делам ГОЧС Вологодской области структурным подразделением (без отдельной организационно-правовой формы).

Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера распоряжается и владеет имуществом, закрепленным за главным управлением по делам ГОЧС на правах оперативного управления, и отвечает за него в соответствии с действующим законодательством.

Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в своей деятельности руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами, распоряжениями, приказами и указаниями администрации Вологодской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главного управления по делам ГОЧС Вологодской области и настоящим Положением.

2. Задачи центра мониторинга и прогнозирования


Целью создания центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЦМПЧС) является осуществление мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, разработка карт риска природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами ЦМПЧС являются:

1. Создание базы данных информационно-справочной системы губернатора области по вопросам мониторинга и охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ИСС мониторинга и ЧС).

2. Создание на базе ГИС-технологий единой электронной картографической базы ИСС, мониторинга и ЧС.

3. Зонирование территорий и создание карт риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Анализ и комплексная обработка статистических, мониторинговых и прогностических данных, отработка расчетного сценария развития обстановки.

5. Сбор, обработка, отражение полученной информации на электронной картографической основе и ее выдача органам управления для принятия решения.

6. Участие в работе оперативных групп по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Контроль за выполнением работ по созданию геоинформационной системы Вологодской области.

8. Осуществление оперативного руководства организациями, уполномоченными на ведение тематических баз.

9. Обеспечение современными программными средствами организаций-соисполнителей, обновление программного обеспечения по мере необходимости.

10. Прием тематических баз от организаций-соисполнителей, обработка и их дальнейшее сопровождение.

11. Интеграция тематических данных в единую информационно-поисковую систему.

12. Подготовка специалистов в области ведения геоинформационных систем.

13. Создание, сопровождение и обеспечение бесперебойной работы системы передачи данных.

14. Обеспечение защиты информационных данных от несанкционированного доступа.

3. Состав и структура


Состав и структура центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЦМПЧС) определяются начальником главного управления по делам ГОЧС с учетом типового штатного перечня главного управления по делам ГОЧС Вологодской области и утверждаются губернатором области.

Основными структурными подразделениями центра являются:

группа связи с органами управления;

группа создания и развития ГИС-технологий;

группа по созданию и содержанию информационно-справочной системы губернатора области (банка данных предупреждения и ликвидации ЧС).

В зависимости от условий и объемов выполняемых задач численный состав и структура ЦМПЧС подлежат уточнению и корректировке.

Руководитель центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера назначается начальником главного управления по делам ГОЧС Вологодской области;

осуществляет руководство центром;

несет ответственность за выполнение поставленных задач и осуществление функций по вопросам создания и содержания баз данных информационно-справочной системы губернатора области, геоинформационных технологий;

осуществляет оперативное руководство организациями, уполномоченными на ведение тематических баз;

несет ответственность за организацию защиты информации в объеме своей компетенции.

4. Функционирование ЦМПЧС


Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера функционирует в следующих режимах:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.

В режиме повседневной деятельности центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЦМПЧС) выполняет плановые работы по поддержанию в готовности к использованию имеющегося программно-технического оборудования и средств, вносит необходимые дополнения и изменения в имеющиеся базы данных и ГИС, осуществляет планомерный сбор и обработку поступающей информации по мониторингу и прогнозированию обстановки, необходимой для обеспечения функционирования единой областной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В режим повышенной готовности ЦМПЧС переводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

При функционировании в данном режиме ЦМПЧС осуществляет функции прогностического центра комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области по сбору и обработке поступающей информации о развитии обстановки и готовит материалы, в том числе и картографические, для работы оперативных групп.

В режим чрезвычайной ситуации ЦМПЧС переводится при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполняет задачи, поставленные председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям области и начальником главного управления по делам ГОЧС.

5. Порядок комплектования и подготовки кадров


Комплектование личным составом ЦМПЧС осуществляется начальником главного управления по делам ГОЧС области по согласованию с первым заместителем губернатора области - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области.

Работники ЦМПЧС обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, нормативных и ведомственных документов по вопросам мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций, уметь применять их в практической деятельности.

Основными формами обучения должностных лиц и личного состава ЦМПЧС являются:

обучение, подготовка и переподготовка в специализированных научно-исследовательских и учебных заведениях, центрах и курсах переподготовки и повышения квалификации;

тренировки по сбору и обмену информацией в составе единой областной автоматизированной информационно-управляющей системы чрезвычайных ситуаций, участие в учебных мероприятиях (учениях, тренировках), проводимых в соответствии с планирующими документами на текущий год;

совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЦМПЧС в соответствии с планом, разработанным заблаговременно, и утвержденным губернатором области.

Профессиональная подготовка должностных лиц ЦМПЧС проводится ежемесячно.

6. Финансовое обеспечение


Финансовое обеспечение деятельности центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется за счет средств областного бюджета по статье "Предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в объемах ассигнований на главное управление по делам ГОЧС области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»