Действующий

Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (с изменениями на 14 августа 2023 года)



3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности


3.1. Получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения при наличии обоснованной просроченной кредиторской задолженности проводят работу с кредиторами по ее урегулированию путем погашения, реструктуризации или списания кредиторами.


3.2. Получатели средств областного бюджета осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов.


3.3. Бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.


3.4. Погашение санкционированной кредиторской задолженности по государственным контрактам в отношении капитальных вложений осуществляется в пределах средств, утвержденных получателю средств областного бюджета на финансирование государственных капитальных вложений в областном бюджете.


Оплата несанкционированной кредиторской задолженности по государственным контрактам в отношении капитальных вложений за счет средств областного бюджета не производится.


3.5. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.


3.6. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения запрашивают письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.


3.7. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность должна быть урегулирована главным распорядителем за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в областном бюджете на текущий финансовый год, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.


3.8. В случае невозможности урегулирования обоснованной просроченной кредиторской задолженности за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в областном бюджете на текущий и очередной финансовые годы, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения, главный распорядитель направляет в Департамент финансов области обоснованные предложения об увеличении бюджетных ассигнований с приложением следующего пакета документов:


письмо - обращение, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия государственного контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, причины), код операций сектора государственного управления, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;


копия акта сверки задолженности с контрагентом;


копия государственного контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг между получателем бюджетных средств, бюджетным, автономным учреждением и контрагентом;


для задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда, а также публичным нормативным обязательствам и (или) социальным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;


копия соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, уведомления об отказе от реструктуризации (при его наличии);