Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, В ЧАСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц


5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право обжаловать в досудебном (административном) порядке действия (бездействия) должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии, либо государственных гражданских служащих Госкомтарифэнерго Хакасии и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Предметом досудебного (административного) обжалования могут являться нарушения положений настоящего административного регламента, а также решения и действия (бездействия), принятые должностным лицом Госкомтарифэнерго Хакасии, либо государственными гражданскими служащими Госкомтарифэнерго Хакасии.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (административного) обжалования является личный прием представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя в Госкомтарифэнерго Хакасии и направление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем жалобы на действия (бездействия) должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии, либо государственных гражданских служащих Госкомтарифэнерго Хакасии.

5.4. Личный прием представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя в Госкомтарифэнерго Хакасии проводится Председателем Госкомтарифэнерго Хакасии и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока исполнения государственной функции;

- требование у юридического лица, индивидуального предпринимателя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для исполнения государственной функции;

- затребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя, при исполнения государственной функции, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;

- отказ должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии, либо государственных гражданских служащих Госкомтарифэнерго Хакасии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.6. Жалоба подается в Госкомтарифэнерго Хакасии на действия (бездействия) государственных гражданских служащих Госкомтарифэнерго Хакасии. Жалобы на решения, принятые должностным лицом Госкомтарифэнерго Хакасии, подаются в Правительство Республики Хакасия.

5.7. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Госкомтарифэнерго Хакасии, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.

5.8. Жалоба должна содержать:

- наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии, либо должность соответствующего лица Госкомтарифэнерго Хакасии, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;

- в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;

- обращение, поступившее в Госкомтарифэнерго Хакасии или должностному лицу Госкомтарифэнерго Хакасии в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.9. Жалоба, поступившая в Госкомтарифэнерго Хакасии, подлежит рассмотрению Председателем Госкомтарифэнерго Хакасии в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы Госкомтарифэнерго Хакасии принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Госкомтарифэнерго Хакасии опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврату денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 Административного регламента, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в письменной форме и (или) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право на обжалование действий (бездействий) должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии, либо государственных гражданских служащих Госкомтарифэнерго Хакасии, а также принимаемого ими решения при предоставлении государственной функции в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.