Порядок досудебного обжалования начальнику Департамента земельных отношений области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента земельных отношений области (далее – Порядок)
Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование начальнику Департамента земельных отношений области (далее – начальник Департамента) действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента земельных отношений области (далее – государственные служащие).
Порядок разработан в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (с последующими изменениями), Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства области от 29 апреля 2008 года N 904 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 – 2010 годах" (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями).
Решения, принятые по результатам рассмотрения жалоб в соответствии с настоящим Порядком, могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.
Обжалование действий (бездействия), решений гражданских служащих в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.
Раздел I. Порядок досудебного обжалования начальнику Департамента земельных отношений области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента земельных отношений области при предоставлении государственных услуг.
1. Для целей настоящего раздела используются следующие понятия:
государственная услуга, предоставляемая Департаментом земельных отношений Вологодской области (далее – государственная услуга), - деятельность по реализации функций Департамента земельных отношений Вологодской области (далее – Департамент), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий Департамента;
заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Департамент с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (далее – жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных государственным служащим прав или законных интересов заявителя при получении им государственной услуги.
2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Жалоба не рассматривается по существу поставленных вопросов в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без рассмотрения и в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ранее подобная жалоба была рассмотрена Департаментом (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), начальником Департамента принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий семь дней со дня регистрации жалобы;
ответ на жалобу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну, гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается о невозможности дать ответ с недопустимостью разглашения указанных сведений;
В случае, если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Департамент.
4. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.