2.10. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя);
в) в случае отсутствия сведений о детях в паспорте заявителя по его выбору представляется:
копия заграничного паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, в который внесены сведения о детях, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
г) справку наркологического диспансера, подтверждающую отсутствие (наличие) факта постановки женщины на учет в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании.
2.11. В случае признания ребенка в порядке, установленном действующим законодательством, пропавшим без вести, безвестно отсутствующим или объявления его умершим заявителем дополнительно представляется копия документа, подтверждающего указанные факты (решения суда).
2.12. В случае обращения за выдачей удостоверения представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.10, 2.11 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
копию паспорта (страницы, содержащей сведения о личности представителя);
копию документа, подтверждающего полномочия представителя.
2.13. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.14. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
При обращении заявителя (представителя заявителя) с подлинниками специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет копирование, сканирование документов, делает на копиях отметку о соответствии подлинникам.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.15. При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - личный кабинет) заполняет электронную форму заявления и прикрепляет к нему копии необходимых документов в электронной форме (далее - электронный запрос).
Электронное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.