ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 октября 2012 года N 411
О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Утратил силу в ред. приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 09.01.2013 N 1.
В целях обеспечения механизма досудебного обжалования действий (бездействия), решений Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области, государственных гражданских служащих Департамента при предоставлении государственных услуг
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области, государственных гражданских служащих Департамента при предоставлении государственных услуг (далее - Департамент) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что настоящий приказ не распространяется на правоотношения, связанные с реализацией прав, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также иных решений и действий (бездействия) государственных гражданских служащих Департамента, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.
3. Признать утратившими силу:
приказ Департамента от 19 августа 2010 года N 436 "О досудебном обжаловании" (вместе с "Порядком досудебного обжалования руководителю действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области");
приказ Департамента от 29 декабря 2010 года N 709 "О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 19 августа 2010 года N 436";
приказ Департамента от 1 марта 2011 года N 72 "О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 19 августа 2010 года N 436";
приказ Департамента от 27 июня 2011 года N 302 "О внесении изменения в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 19 августа 2010 года N 436".
4. Отделу мониторинга и НИР Департамента (Никерова О.А.) обеспечить размещение в областной газете "Красный Север", на официальном сайте Правительства области текста настоящего приказа.
Начальник Департамента А.М. Завгородний
Список рассылки:
- управление государственного экологического надзора– 1 экз.;
- управление водопользования и охраны атмосферного воздуха – 1 экз.;
- управление экономики природопользования, программ и инвестиций- 1 экз.;
- отдел государственной гражданской службы-1 экз.;
- отдела геологии и использовании недр-1 экз.;
- отдел мониторинга и НИР -1 экз.;
- отдел бюджетного учета- 1 экз.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАСС
Порядок разработан в целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, обратившееся к начальнику Департамента с жалобой на действия (бездействие), решения гражданских служащих Департамента при предоставлении государственных услуг;
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями Департамента, гражданских служащих Департамента при предоставлении государственных услуг (не соответствующими требованиям действующего законодательства);
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) Департаментом, его должностными лицами и государственными гражданскими служащими в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент и подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение журнала осуществляется по форме и в порядке, установленных правовым актом Департамента.
Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство области.
Жалоба, направленная в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области", подлежит регистрации в порядке, установленном правовым актом Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7. Жалоба не рассматривается по существу поставленных вопросов в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
При наличии оснований, указанных в настоящем пункте заявителю сообщается в сроки, предусмотренные частью 6 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), о причинах невозможности рассмотрения жалобы по существу.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование заявителя) и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе, либо они не поддаются прочтению, соответствующее сообщение о причинах невозможности рассмотрения жалобы по существу не направляется.
8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.