Степень достижения цели и задач Программы будет определяться на основе следующих показателей.
Наименование показателя | Единица измерения | Базовый показатель 2012 год | Изменение к уровню 2012 года, в том числе по годам | |||||
2013 | 2014 | 2015 | ||||||
Соответствие образовательных услуг учреждений начального профессионального образования требованиям регионального рынка труда: Доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших обучение в учреждениях начального профессионального образования | % | 25 | 30 | 32 | 34 | |||
Количество человек, прошедших повышение квалификации, профессиональную подготовку, переподготовку в учреждениях начального профессионального образования, в том числе по договорам с Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики | чел. | 720 | 850 | 950 | 1100 | |||
Доля учреждений начального профессионального образования, внедривших федеральные государственные стандарты 3 поколения | % | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии | % | 85 | 90 | 90 | 90 | |||
Доля выпускников с повышенным (4-5) квалификационным разрядом | % | 8,8 | 12 | 14 | 18 | |||
Обеспеченность инженерно-педагогическими кадрами требуемой квалификации. Доля педагогов, прошедших повышение квалификации | % | 31 | 43 | 47 | 51 | |||
Доля мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятиях и повысивших рабочий разряд | % | 18 | 24 | 27 | 31 | |||
Результаты воспитательной работы. Количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием | чел | 850 | 920 | 945 | 1050 | |||
Доля учреждений, имеющих действующие органы ученического самоуправления | % | 90 | 95 | 100 | 100 |
1. Формирование ежегодного государственного задания на предоставление услуг в сфере профессионального образования, согласованного с потребностями рынка труда.
2. Реорганизация сети образовательных учреждений начального профессионального образования, приведение в соответствие объемов и профилей подготовки кадров с потребностями региональной экономики.
3. Увеличение количества обучающихся в учреждениях начального профессионального образования Карачаево-Черкесской Республики, в том числе за счет обучения взрослого населения, получающего профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
4. Развитие системы профессиональной ориентации в целях обеспечения доступа к информации о профессиях, востребованных на рынке труда, и возможностях их получения, пропаганда рабочих профессий, в том числе через предпрофильную и профильную подготовку учащихся общеобразовательных школ.
5. Развитие форм государственно-общественного управления образовательными учреждениями.
6. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования третьего поколения.
7. Переход на широкое использование новых образовательных технологий, в том числе на основе использования информационных технологий, интерактивных методов обучения.
8. Улучшение материально-технической базы учреждений начального профессионального образования, в том числе за счет привлеченных внебюджетных средств работодателей (социальных партнеров).
9. Создание условий для непрерывного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в соответствии с современными технологиями, в том числе прохождение стажировки на предприятиях.
10. Формирование кадрового резерва руководителей образовательных учреждений начального профессионального образования.
11. Разработка и внедрение в практику работы системы оценки качества и стимулирования труда руководителей и педагогических работников.
12. Увеличение количества обучающихся, включенных в спортивно-массовые мероприятия, охваченных дополнительным образованием.
13. Развитие форм ученического самоуправления в образовательных учреждениях начального профессионального образования.
14. Пропаганда рабочих профессий, в том числе через предпрофильную и профильную подготовку учащихся общеобразовательных школ.
15. Развитие форм государственно-общественного управления образовательными учреждениями.
16. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования третьего поколения.
17. Переход на широкое использование новых образовательных технологий, в том числе на основе использования информационных технологий, интерактивных методов обучения.
18. Улучшение материально-технической базы учреждений начального профессионального образования, в том числе за счет привлеченных внебюджетных средств работодателей (социальных партнеров).
19. Создание условий для непрерывного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в соответствии с современными технологиями, в том числе прохождение стажировки на предприятиях.
20. Формирование кадрового резерва руководителей образовательных учреждений начального профессионального образования.
21. Разработка и внедрение в практику работы системы оценки качества и стимулирования труда руководителей и педагогических работников.
22. Увеличение количества обучающихся, включенных в спортивно-массовые мероприятия, охваченных дополнительным образованием.
23. Развитие форм ученического самоуправления в образовательных учреждениях начального профессионального образования.