Цели и задачи Программы на среднесрочный период определены с учетом Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование".
Основной целью Программы является повышение качества образо-вательного процесса, создание необходимых условий для получения качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и требованиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в 2013-2015 годах.
2. Развитие творческого и профессионального потенциала педагогических и руководящих работников системы образования.
3. Совершенствование школьной инфраструктуры.
4. Расширение самостоятельности образовательных учреждений.
5. Развитие информационной среды в системе образования.
Степень достижения цели и задач Программы будет определяться на основе следующих целевых показателей:
Наименование показателя | Единица измерения | Базовый показатель 2012 год | Изменение к уровню 2012 года, в том числе по годам | ||
2013 | 2014 | 2015 | |||
Уровень доступности качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья | % | 62 | 65 | 66 | 67 |
Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, от общей численности обучающихся | % | 54% (25000 человек) | 66 | 68 | 70 |
Увеличение количества образовательных учреждений, внедряющих современные модели дополнительного образования | Ед. | 32 | 54 | 59 | 61 |
Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей | % | 5 | 30 | 40 | 50 |
Доля общеобразовательных учреждений республики со статусом "инновационная площадка" от общего числа общеобразовательных учреждений | % | 8% (24 учреждения) | 16 | 18 | 20 |
Доля общеобразовательных школ, реализующих программы профильного обучения, от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих старшую ступень | % | 26% (39 учреждений) | 53 | 55 | 57 |
Количество обучающихся, на которых приходится 1 компьютер | Ед. | 23 | 20 | 18 | 15 |
Количество дистанционно обучающихся детей-инвалидов | Ед. | 85 | 185 | 365 | 370 |