Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2012 года N 404

О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 25 апреля 2014 года N 106
____________________________________________________________________

В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике и в соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Правительство Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы" согласно приложению.

2. Определить Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики государственным заказчиком республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы безопасности дорожного движения.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики И.И.Кябишев

Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от  30.09.2012  N 404

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы" г.Черкесск 2012 год П А С П О Р Т республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы"


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Основные разработчики Программы

Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Управление государственного автодорожного надзора по Карачаево-Черкесской Республике федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию), Управление Федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию)

Цели и задачи Программы

Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах и улицах; формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов их реализации, повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Повышение квалификации специалистов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; повышение уровня технического состояния транспортных средств в республике; укрепление дисциплины водителей транспортных средств; совершенствование подготовки и повышения квалификации водительских кадров; проведение дорожных работ и улучшение условий дорожного движения на улично-дорожной сети республики в целях устранения очагов аварийности; совершенствование организации дорожного движения и дорожной инспекции

Исполнители Программы

Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Министерство промышленности и  энергетики Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Управление государственного автодорожного надзора по Карачаево-Черкесской Республике федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию), Управление Федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), Республиканское государственное казенное учреждение "Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" (по согласованию), юридические лица и индивидуальные предприниматели на основании государственных контрактов по закупке товаров, выполнению работ и (или) оказанию услуг, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели)

Общий объем финансирования Программы

2013-2015 годы – 143406100 рублей

Источники финансирования Программы

Республиканский бюджет 59452000,0рублей: 2013 год – 29245000,0 рублей 2014 год – 14291000,0 рублей 2015 год – 15916000,0 рублей   Местный бюджет – 83954100 рублей 2013 год – 26631000 рублей 2014 год – 27962500 рублей 2015 год – 2936600 рублей (по согласованию)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Сокращение к 2015 году количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 15%, снижение уровня аварийности на 10% в сравнении с 2012 годом

Организация контроля за исполнением мероприятий Программы

Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) представляют в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики: 1) по запросам необходимую информацию по реализации Программы; 2) ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, - отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств

1. Характеристика проблемы


С 2007 по 2011 год на территории Карачаево-Черкесской Республики совершено 3037 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 663 и ранено 4553 человека.

Во многом сложившееся положение объясняется снижением уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения. Основными причинами, способствующими совершению дорожно-транспортных про­исшествий (далее - ДТП), являются: превышение установленной скорости, несоблюдение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, а также нарушение Правил дорожного движения пешеходами.

Ежегодное увеличение количества зарегистрированных транспортных средств на территории Карачаево-Черкесской Республики, недостаточная работа служб эксплуатации дорог привели к значительному ухудшению условий движения.

Не усовершенствована система взаимодействия контрольно-надзорных органов, недостаточное обеспечение техническими средствами и оборудованием для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств.

В результате некачественного ремонта покрытие проезжей части вновь разрушается. Дорожная разметка на некоторых участках дороги (в результате сохранения предыдущих линий разметки) представляет собой сеть линий, которые вводят в заблуждение участников дорожного дви­жения.

Продолжает оставаться крайне сложной обстановка на ул. Ленина города Черкесска, где интенсивность транспортного потока достигает максимальных размеров.

В часы "пик" на перекрестках улицы образуются заторы, возникают многочисленные конфликтные ситуации. При проведении ежегодных ком­плексных проверок улично-дорожной сети совместно с заинтересованны­ми ведомствами выявляются недостатки в содержании и обустройстве дорог. Однако, большинство выявленных недостатков переходят из акта в акт, от одной проверки к другой.

Недостаточно материально-техническое обеспечение подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения Мини­стерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (далее -ГИБДД МВД по КЧР), учреждений скорой помощи, не на должном уровне находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказа­ния им своевременной медицинской помощи.

В условиях резкого роста интенсивности дорожного движения воз­растает необходимость повышения уровня деятельности ГИБДД МВД по КЧР, а также укрепления доверия участников движения к этой службе. Министерством внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (далее - МВД по КЧР) определен комплекс управленческих мер по нара­щиванию сил и средств в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и поиску новых форм и методов, от которых зависит в целом сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения. Как пока­зывает действительность принимаемые меры явно недостаточны.

Учитывая состояние детского дорожно-транспортного травматизма в республике, особое внимание сегодня нужно уделить воспитанию будущих полноправных участников дорожного движения. На слабом уровне нахо­дится методическое обеспечение и наглядная агитация во всех школах республики, организация и проведение конкурсов и викторин по безопас­ному поведению на дорогах.

В этих условиях возникает необходимость осуществления комплекса неотложных мер по совершенствованию деятельности всех субъектов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, улучшить систему подго­товки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, особое внимание уделить профилактике правонаруше­ний в сфере автодорожного движения среди детского и подросткового населения.

Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования и работ по повышению безопасности дорожного движения.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы


Целями Программы являются сокращение на 15% количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10% - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2015 году по сравнению с 2012 годом.

Планируется осуществление следующих мероприятий: создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формиро­вание у участников дорожного движения законопослушного поведения;

вовлечение в профилактическую работу институтов гражданского общества;

повышение профилактики детского дорожно-транспортного травма­тизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;

техническое перевооружение ГИБДД МВД по КЧР;

увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов;

предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режи­мов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем орга­низации дорожного движения, современных технических средств (свето­форов, дорожных знаков, разметки) и автоматизированных систем управ­ления движением;

проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, их влияния на социально-экономическое развитие республики, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных проис­шествий и снижение тяжести их последствий;

мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, обще­ственного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реа­лизации мероприятий Программы.

Программа рассчитана на период 2013-2015 годы.

3. Перечень мероприятий Программы


Основными мероприятиями Программы являются:

проведение в соответствии с действующим законодательством оче­редной (внеочередной) аттестации сотрудников, занимающих должности руководителей и специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, предприятиях и иных подразделениях незави­симо от форм собственности, осуществляющих перевозки грузов и пасса­жиров;

введение программы изучения по Правилам дорожного движения при организации краткосрочных и длительных курсов учителей в республиканском институте повышения квалификации работников образования в обязательном порядке;

приобретение необходимой наглядной агитации;

организация освещения улиц в городах и районах республики в целях обеспечения безопасности дорожного движения в ночное время;

проведение мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения (разработка проектов по совершенствованию организации дорожного движения, установка, замена дорожных знаков, дорожных ограждений, дорожной разметки, установка светофоров);

регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов, касающихся безопасности дорожного движения;

повышение эффективности деятельности ГИБДД МВД по КЧР по охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения путем привлечения научного и творческого потенциала, форми­рования положительного общественного мнения о деятельности ГИБДД МВД по КЧР;

проведение смотра-конкурса в дошкольных учреждениях "Зеленый огонек" в целях снижения детского дорожно-транспортного травматизма;

проведение в образовательных школах:

викторины "В мире дорожных знаков";

конкурса рисунков по теме безопасности дорожного движения;

конкурса-соревнования "Безопасное колесо" в два этапа (1 этап -соревнования на уровне школ городов и районов, 2 этап - соревнования на республиканском уровне);

оформление в образовательных учреждениях уголков по Правилам дорожного движения и распространение опыта работы лучших образова­тельных учреждений республики по обучению детей правилам безопасно­го поведения на улицах и дорогах.

4. Ресурсное обеспечение Программы


При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики и местного бюджета города Черкесска (по согласованию).

Общий объем финансирования Программы в 2013-2015 годах составляет 143406100 рублей, в том числе за счет бюджета Карачаево-Черкесской Республики – 59452000 рублей, местного бюджета - 83954100 рублей (по согласованию).

5. Механизм реализации Программы


Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики.

В реализации Программы участвуют Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Управление государственного автодорожного надзора по Карачаево-Черкесской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию), Управление Федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию).

Государственный заказчик Программы реализует следующие основ­ные функции:

подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, ка­сающимся его согласования с государственным заказчиком Программы;

выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаи­модействию с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления и организациями различ­ной организационно-правовой формы;

сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, фор­мирование аналитической информации о реализации указанных мероприя­тий и подготовка отчетности о реализации Программы;

организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий Программы и их соответствия индикаторам и показателям Программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»