Проектируемая территория ВТРК "Архыз" характеризуется целым рядом неблагоприятных для освоения под строительство геологических, гидрологических, гидрогеологических процессов и явлений. Интенсивность их проявлений определяется динамическими климатическими факторами, наличием ледников, принимающих значительное участие в формировании поверхностного стока разветвленной гидрографической сети ВТРК "Архыз", питании приледниковых озер и горизонта подпочвенных вод, структурно-литологическими и тектоническими факторами.
Инженерно-геологические условия территорий, выбранных для размещения туристических деревень, в основном относительно благоприятные. Участки малоблагоприятных и неблагоприятных инженерно-геологических условий имеют локальное распространение. Однако, при катастрофическом проявлении процессов, повсеместно развитых на склонах, предлагаемых к размещению горнолыжных трасс и лифтов, территории туристических деревень могут подвергаться опасности со стороны нагорных территорий.
В настоящее время на территории туристической деревни Романтик осуществлены следующие мероприятия:
проведена вертикальная планировка на территории 15 га; сооружено 220 п.м вертикальных подпорных стенок на территориях подрезки склонов; 400 п.м декоративных подпорных стенок;
проложена ливневая канализация закрытого типа - 480 п.м - магистральные линии, 1336 п.м - собирающие и транспортирующие водостоки;
сооружена открытая ливневая сеть вдоль автодороги - 1020 п.м; водоперепускные (через тело автодороги, построенной вдоль р. Архыз) железобетонные трубы D 1000 - 2000 мм - 10 шт* 400 м;
подготовлена (искусственно повышена на высоту около 4 метров над урезом р. Архыз) площадка в пойме р. Архыз под очистные сооружения поверхностного стока (размер площадки позволит разместить очистные сооружения для общей территории планируемой под застройку, однако использование подготовленной площадки потребует сооружения напорной водосточной сети, насосных станций, подъездной дороги).
Выше территории туристической деревни Романтик построены горнолыжные трассы 5В, 6В, 1В, 2В и канатные дороги. В местах установки опор выполнены проекты с расчетами и моделированием устойчивости склонов.