Недействующий

Об утверждении Порядка досудебного обжалования действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента труда и занятости населения области


(Приложение 2)

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Департамента, государственных гражданских служащих Департамента при предоставлении государственных услуг

(далее - Порядок)

Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование действий (бездействия), решений Департамента, государственных гражданских служащих Департамента при предоставлении государственных услуг.

Порядок разработан в целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).

1. Для целей настоящего Порядка используются понятия, предусмотренные статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2. Заявитель имеет право обратиться в Департамент с жалобой на действия (бездействие), решения Департамента как органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в случаях, указанных в статье 11.1 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3. Жалоба направляется:

- в Правительство Вологодской области – на решения, действия (бездействие) начальника Департамента;

- в Департамент, организующий предоставление государственной услуги, - на решения, действия (бездействие) директора подведомственного Департаменту учреждения – центра занятости населения, предоставляющего государственные услуги в соответствии с законодательством о занятости;

- в Департамент - на решения, действия (бездействие) государственных гражданских служащих.

В случае, если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, то жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган.

4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, указанный в пункте 3 настоящего порядка. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, указанного в пункте 3 настоящего порядка, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

4. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 5 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

6. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.

7. Жалоба регистрируется в течение одного дня со дня поступления в орган, указанный в пункте 3 настоящего порядка.

Жалоба рассматривается комиссией, в случае направления жалобы в Правительство области, либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в иных случаях, в следующие сроки, указанные в пункте 6 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

8. Жалоба не рассматривается по существу на действия (бездействие), решения Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего в следующих случаях:

имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;

ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению;

в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица, наименование юридического лица, общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента;

рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения Департамента, должностное лицо Департамента, либо государственного гражданского служащего и (или) их руководителей не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.

9. Жалоба возвращается в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.

Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.

10. На Департамент, должностное лицо Департамента либо государственного гражданского служащего, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.

Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.