2.1. Установление наставничества и определение наставника производится приказом руководителя исполнительного органа на основании мотивированного представления руководителя структурного подразделения исполнительного органа, в которое подопечный поступил на государственную гражданскую службу.
Наставник и подопечный должны замещать должности в одном структурном подразделении государственного органа.
При принятии решения об определении наставника учитываются следующие факторы:
- стаж (опыт) работы по специальности;
- стаж государственной гражданской службы;
(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 25.02.2015 N 29)
- профессиональные знания и навыки;
- личностные качества;
- возраст.
2.2. Закрепление наставника производится в срок не позднее двух недель с даты назначения на должность государственной гражданской службы подопечного.
2.3. Срок наставничества определяется приказом руководителя исполнительного органа об установлении наставничества и составляет от одного до трех месяцев.
2.4. Наставнику не может быть определено приказом руководителя исполнительного органа более двух подопечных одновременно.
2.5. Обязанности наставника:
- обеспечить ознакомление подопечного с нормативными правовыми и правовыми актами, закрепляющими основные направления деятельности исполнительного органа, а также регламентирующими его служебную деятельность;
- обеспечить знакомство подопечного с коллективом исполнительного органа, его организационной структурой;
- оказывать подопечному практическую и методическую помощь в приобретении навыков для качественного и своевременного выполнения должностных обязанностей;
- осуществлять контроль деятельности подопечного, своевременно выявлять недостатки в работе и совместно с подопечным принимать меры по их устранению;
- обучать подопечного наиболее рациональным и передовым методам организации служебной деятельности;
- обеспечить ознакомление подопечного с организацией документооборота в государственных органах Тюменской области;
- обеспечить ознакомление с правилами и особенностями требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, привлекать подопечного к участию в общественной жизни коллектива исполнительного органа;
- всесторонне изучать профессиональные и моральные качества подопечного, формировать ответственное отношение к служебной деятельности.
2.6. Права наставника:
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью подопечного, вносить предложения руководителю структурного подразделения либо руководителю исполнительного органа о его поощрении либо применении дисциплинарного взыскания;
- ходатайствовать перед руководителем исполнительного органа о замене наставника.
2.7. Обязанности подопечного:
- выполнять указания наставника в рамках исполнения своих должностных обязанностей.
2.8. Права подопечного:
- обращаться к наставнику по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей, по иным вопросам наставничества;
- ходатайствовать перед руководителем исполнительного органа о замене наставника.