Действующий

О государственной программе "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (с изменениями на 9 марта 2021 года)



Приложение 1
к Подпрограмме 1



СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) ПОДПРОГРАММЫ 1

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 28.12.2020 N 1590)

Задача, направленная на достижение цели

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение целевого показателя (индикатора)

отчетное

оценочное

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2011 год

2012 год

Оказание материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям)

доля родителей (законных представителей), получающих компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

%

-

-

-

-

-

100.0

100.0

100.0

100.0

100.0

Развитие сети и инфраструктуры организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения независимо от территории проживания и возможностей здоровья

доля детей-инвалидов, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей-инвалидов от 1 до 7 лет

%

-

-

-

-

-

53.0

55.3

55.3

55.3

55.3

численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования

чел.

-

-

-

-

-

0

0

0

-

-

количество мест в организациях для детей дошкольного возраста на 1 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Вологодской области

шт.

-

-

-

-

-

805

-

-

-

-

средняя наполняемость классов в городской местности

чел.

25.4

25

25

25

25

-

-

-

-

-

средняя наполняемость классов в сельской местности

чел.

10.6

10.6

10.8

10.9

10.9

-

-

-

-

-

доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций

%

0.2

1.2

1.9

6.1

6.1

9.3

9.7

9.7

9.7

9.7

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного образования с использованием дистанционных образовательных технологий и не противопоказаны данные виды обучения, от общего количества детей-инвалидов, родители (законные представители) которых согласились на обучение таких детей с использованием дистанционных образовательных технологий

%

95

100

100

100

100

100

100

100

100

100

доля малокомплектных начальных и основных общеобразовательных организаций от общего количества малокомплектных общеобразовательных организаций

%

79

80

83

100

100

100

100

100

100

100

доля детей из многодетных семей, на которых предоставлены денежные выплаты на проезд и приобретение комплекта одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы для занятий физической культурой, в общем количестве таких детей, родители (законные представители) которых обратились за назначением указанных мер социальной поддержки (в среднем по области, в том числе в каждом из муниципальных районов и городских округов)

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по очной форме обучения из числа детей из малоимущих семей, многодетных семей, детей, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере, получающих льготное питание, в общем количестве таких обучающихся, родители которых обратились за получением льготного питания (в среднем по области, в том числе в каждом из муниципальных районов и городских округов)

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям

%

55

55

71.5

74.5

78

78

78

-

-

-

удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет

%

98.9

98.9

98.9

99.0

99.1

99.1

99.1

99.1

99.1

99.1

численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника

чел.

-

-

-

-

-

13.16

13.51

13.51

-

-

удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование

%

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

доля муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оснащенных кнопками тревожной сигнализации, в общем количестве муниципальных организаций, имеющих техническую возможность для оснащения кнопками тревожной сигнализации

%

-

-

-

-

-

-

-

-

100

100

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

%

-

-

-

-

-

-

-

-

76

77

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет

%

-

-

-

-

-

-

-

-

92.8

93.7

число дополнительных мест для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми

мест

-

-

-

-

-

-

-

-

-

412

число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей

ед.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

42

численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей

чел.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

21100

Модернизация содержания образования и образовательной среды в соответствии с ФГОС и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"

доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций

%

-

-

41

52

100

100

100

100

100

100

доля детей и подростков с девиантным поведением в условиях специальной учебно-воспитательной организации закрытого типа, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования, от общей численности детей и подростков с девиантным поведением, обучающихся в указанных организациях

%

60.0

70.0

80.0

80.0

80.0

80.0

80.0

-

-

-

доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников

%

1.17

23.0

34.0

45.0

45.0

67.0

79.0

90.0

90.0

90.0

доля общеобразовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных организаций

%

100

100

100

100

100

100

-

-

-

-

доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей

%

48.0

58.0

60.0

65.0

65.0

82.0

85.0

90.0

90.0

90.0

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общем образовании региона

%

67.9

78.1

100

98.8

100

100

100

100

100

100

отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Вологодской области

%

67.9

78.1

100.0

100.5

100.0

100.0

100.0

100.0

100.0

100.0

доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

%

40.0

доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы

%

20.0

удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

%

18.8

количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, обновивших материально-техническую базу

ед.

6

2

доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования

%

100

Выявление, развитие и поддержка одаренных детей и молодых талантов

доля детей, охваченных мероприятиями регионального, всероссийского уровней, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет

%

48.0

48.0

48.1

48.2

48.2

48.2

48.2

48.5

49.0

50.0

удельный вес численности обучающихся - участников всероссийской олимпиады школьников на заключительном этапе ее проведения от общей численности обучающихся 9 - 11 классов

%

0.3

0.3

0.3

0.3

0.3

0.3

0.3

0.3

0.3

0.3

число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации

ед.

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию

млн. человек

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0.0502

Развитие независимой и прозрачной для общества оценки качества образования, гласности и коллегиальности в области оценки качества образования

доля выпускников 11 (12) классов государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, получивших по результатам единого государственного экзамена по математике и русскому языку более 55 баллов

%

34.3

27.5

29.0

30.0

32.0

-

-

-

-

-

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании

%

-

-

4.3

3.0

2.5

-

-

-

-

-

увеличение доли ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена

%

-

-

-

-

-

27

-

-

-

-

увеличение доли ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ"

%

-

-

-

-

-

27

-

-

-

-

увеличение уровня оснащенности РЦОИ современным оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов

%

-

-

-

-

-

25

-

-

-

-

количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в субъекте Российской Федерации на регулярной основе

ед.

-

-

-

-

-

3

-

-

-

-

количество разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур)

ед.

-

-

-

-

-

13

-

-

-

-

количество специалистов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур)

чел.

-

-

-

-

-

500

-

-

-

-

количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур)

ед.

-

-

-

-

-

21

-

-

-

-

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена

безразмерная величина

-

-

-

-

-

1.48

-

-

-

-

Распространение на всей территории области современных моделей успешной социализации детей

количество организаций области, участвующих в апробации моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей и подростков с девиантным поведением

ед.

1

4

5

7

15

-

-

-

-

-

количество специалистов системы образования субъектов Российской Федерации, прошедших повышение квалификации на базе стажировочной площадки (по направлению "Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей и подростков с девиантным поведением")

чел.

50

60

110

120

130

-

-

-

-

-

количество программ и УМК по вопросам реализации современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей и подростков с девиантным поведением, по которым ведется повышение квалификации на базе стажировочной площадки

шт.

1

2

5

7

10

-

-

-

-

-

доля учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся (дети и подростки с девиантным поведением)

%

-

70.0

80.0

85.0

90.0

90.0

90.0

90.0

90.0

90.0

доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мониторингом здоровья, от общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

%

-

-

78.0

83.0

90.0

90.0

90.0

-

-

-

количество образовательных организаций, оснащенных современным технологическим здоровьесберегающим оборудованием

ед.

-

-

25

30

35

35

35

-

-

-

количество организаций области, участвующих в апробации модели формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

ед.

-

-

10

15

20

-

-

-

-

-

количество специалистов системы образования субъектов Российской Федерации, прошедших повышение квалификации на базе стажировочной площадки "Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся"

чел.

-

-

100

200

250

-

-

-

-

-

количество программ и УМК по вопросам реализации моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, по которым проводится повышение квалификации на базе стажировочной площадки "Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся"

шт.

4

-

6

7

8

-

-

-

-

-

количество детей школьного возраста, получающих по выбору качественные услуги дополнительного образования в организациях ДОД, использующих современные технологии

чел.

-

-

100

100

100

100

100

-

-

-

количество организаций области, участвующих в апробации моделей развития техносферы деятельности организаций ДОД

ед.

1

-

3

3

3

-

-

-

-

-

количество специалистов системы образования субъектов Российской Федерации, прошедших повышение квалификации на базе стажировочной площадки "Распространение инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений ДОД", направленной на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

чел.

-

-

100

100

100

-

-

-

-

-

количество программ повышения квалификации и УМК по вопросам реализации инновационных моделей развития техносферы деятельности организаций ДОД, по которым проводится обучение на базе стажировочной площадки

шт.

-

-

3

3

3

-

-

-

-

-

Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов на оплату за энергоносители организаций общего и дополнительного образования

удельный расход электрической энергии государственных образовательных организаций общего и дополнительного образования

кВтч/кв. м

-

-

-

-

-

34.14

67.71

67.69

67.67

67.65

удельный расход тепловой энергии государственных образовательных организаций общего и дополнительного образования

Гкал/кв. м

-

-

-

-

-

0.22

0.22

0.22

0.22

0.22

удельный расход холодной воды государственных образовательных организаций общего и дополнительного образования

куб. м/чел.

-

-

-

-

-

1.79

7.48

7.48

7.47

7.47

удельный расход горячей воды государственных образовательных организаций общего и дополнительного образования

куб. м/чел.

-

-

-

-

-

0.39

0.39

0.39

0.39

0.39

удельный расход природного газа на снабжение государственных общеобразовательных организаций области (в расчете на 1 человека)

куб. м/чел.

-

-

-

-

-

-

1669.97

1661.62

1653.31

1645.04

Формирование организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей

число детей в возрасте от 5-ти до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами

чел.

-

-

-

-

115948

119618

123268

-

-

-

число детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленностей

чел.

-

-

-

-

12860

17600

24668

-

-

-

число детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности

чел.

-

-

-

-

2486

5941

12370

-

-

-

доля муниципальных районов (городских округов), в которых внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) области

%

-

-

-

-

-

7

75

-

-

-

число негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющих доступ к финансированию за счет бюджетных ассигнований

ед.

-

-

-

-

-

3

10

-

-

-

доля организаций дополнительного образования, вовлеченных в систему независимой оценки качества дополнительного образования детей

%

-

-

-

-

-

80

100

-

-

-

доля руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования, прошедших повышение квалификации по модернизированным программам

%

-

-

-

-

-

15

50

-

-

-

количество ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности

ед.

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей для обучающихся

численность детей, дополнительно охваченных дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации

чел.

-

-

-

-

-

45

-

-

-

-

число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации

тыс. чел.

8

11

количество центров цифрового образования детей "IT-куб", в том числе за счет федеральной поддержки

ед.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Внедрение в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы

количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы

ед.

-

-

-

-

-

-

15

-

-

-

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях

число общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в отчетном финансовом году

ед.

-

-

-

-

-

-

-

-

14

78

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, в общем количестве педагогических работников указанных организаций в отчетном финансовом году

%

-

-

-

-

-

-

-

-

15

17

доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования"

%

-

-

-

-

-

-

-

-

3

5

доля общеобразовательных организаций, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/сек. - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/сек. - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком

%

-

-

-

-

-

-

-

-

65

70

доля общеобразовательных организаций области, в которых в образовательную программу внедрены современные цифровые технологии

%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания детей

количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций

млн. ед.

-

-

-

-

-

-

-

-

0.0202

0.0412

доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги

%

-

-

-

-

-

-

-

-

85

55

Благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

количество зданий общеобразовательных организаций, в которых обеспечены требования к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации

ед.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

не менее 10

количество зданий общеобразовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт

ед.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1