Действующий

О государственной программе "Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (с изменениями на 24 февраля 2021 года)



I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, основные проблемы реализации сферы и перспективы ее развития

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 24.04.2017 N 370)



Совершенствование государственного управления в сфере предоставления государственных услуг является одним из приоритетных направлений государственной политики на современном этапе.


Основные показатели, достижение которых будет свидетельствовать о повышении качества и доступности государственных услуг, определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления".


К 2014 году планируется обеспечить снижение до 2 среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.


К 2015 году планируется увеличить долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, до 90.0%.


К 2018 году планируется повысить уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее чем до 90%.


В настоящее время имеется ряд проблем, которые негативно влияют на эффективность государственного управления в сфере предоставления государственных услуг, осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности:


необоснованное привлечение заявителей к сбору различного рода документов и справок, избыточное количество используемых бумажных форм документов при установлении, оформлении или подтверждении прав заявителей на получение государственной услуги;


многократное личное взаимодействие сотрудников органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений с заявителями;


большое количество плановых проверок, проводимых органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), с учетом установленной действующим законодательством минимальной частоты их проведения, в отношении одного субъекта предпринимательской деятельности;


недостаточное взаимодействие органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), с федеральными органами власти и органами местного самоуправления, осуществляющими функции по контролю (надзору);


наличие избыточных административных процедур.


К настоящему моменту в области реализованы следующие мероприятия:


создана государственная информационная система области "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области";


создана государственная информационная система области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (https://gosuslugi35.ru);