(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 24.04.2017 N 370)
Совершенствование государственного управления в сфере предоставления государственных услуг является одним из приоритетных направлений государственной политики на современном этапе.
Основные показатели, достижение которых будет свидетельствовать о повышении качества и доступности государственных услуг, определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления".
К 2014 году планируется обеспечить снижение до 2 среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
К 2015 году планируется увеличить долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, до 90.0%.
К 2018 году планируется повысить уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее чем до 90%.
В настоящее время имеется ряд проблем, которые негативно влияют на эффективность государственного управления в сфере предоставления государственных услуг, осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности:
необоснованное привлечение заявителей к сбору различного рода документов и справок, избыточное количество используемых бумажных форм документов при установлении, оформлении или подтверждении прав заявителей на получение государственной услуги;
многократное личное взаимодействие сотрудников органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений с заявителями;
большое количество плановых проверок, проводимых органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), с учетом установленной действующим законодательством минимальной частоты их проведения, в отношении одного субъекта предпринимательской деятельности;
недостаточное взаимодействие органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), с федеральными органами власти и органами местного самоуправления, осуществляющими функции по контролю (надзору);
наличие избыточных административных процедур.
К настоящему моменту в области реализованы следующие мероприятия:
создана государственная информационная система области "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области";
создана государственная информационная система области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (https://gosuslugi35.ru);