Действующий

О государственной программе "Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (с изменениями на 24 февраля 2021 года)



I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


В настоящее время перед органами государственной власти области стоят неотложные задачи по совершенствованию государственной гражданской службы области и правового регулирования муниципальной службы, развитию кадрового потенциала в системе государственного и муниципального управления, совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, повышению качества и доступности государственных услуг, развитию системы правового просвещения граждан и обеспечению доступности правовой информации.


Эти задачи невозможно решить без модернизации существующей системы государственного управления области.


Важнейшими условиями повышения эффективности и результативности государственного управления в области являются развитие системы государственной гражданской службы, формирование ее кадрового потенциала. Органы государственной власти должны обладать квалифицированными кадрами, способными творчески решать сложные задачи социально-экономического развития региона на современном этапе.


На протяжении 10 лет в Вологодской области осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ государственной гражданской службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих области. В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе приняты необходимые нормативные правовые акты области.


Необходимый уровень профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих органами исполнительной государственной власти области обеспечивается за счет реализации различных видов обучения гражданских служащих (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, семинары, самоподготовка). Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих ведется в рамках государственного заказа на основе договоров органов государственной власти области с образовательными учреждениями. Прорабатывается механизм внедрения единого государственного заказа на повышение квалификации государственных гражданских служащих области.


Вместе с тем нерешенными остаются следующие проблемы:


имеется дефицит квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области регионального и муниципального управления;


качество дополнительного профессионального обучения государственных гражданских служащих не в полной мере соответствует потребностям развития государственной гражданской службы;


отсутствует механизм стимулирования и оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области;


система отбора кадров для государственной гражданской службы области и методологии управления кадровыми процессами в системе государственного управления области недостаточно эффективна, в работе кадровых служб государственных органов области все еще используются устаревшие технологии, недостаточно активно ведется работа по привлечению молодых перспективных кадров;


в системе государственной гражданской службы области наблюдается определенная закрытость, что способствует формированию отрицательного мнения о деятельности государственных органов среди населения.


В целях обеспечения координации деятельности государственных органов области при решении вопросов поступления на государственную гражданскую службу, ее прохождения и прекращения, формирования и использования кадрового резерва, дополнительного профессионального обучения государственных гражданских служащих области, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах области законодательства Российской Федерации и области планируется создание органа по управлению государственной службой области.


Повышению эффективности проведения социально-экономических реформ на региональном уровне способствует реализация на территории Вологодской области Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. Результатами выполнения которого станут внедрение в организациях народного хозяйства, расположенных на территории области, современных методов управления, инновационных проектов, укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных международных экономических связей.


Несмотря на проводимую органами исполнительной государственной власти области системную и целенаправленную работу по реализации мероприятий Национального плана противодействия коррупции, долгосрочной целевой программы противодействия коррупции в Вологодской области на 2011 - 2012 годы, наличие коррупционных проявлений затрудняет экономическое развитие региона и препятствует повышению эффективности государственного управления, способствует нарушениям принципов равенства и социальной справедливости. Одной из причин высокого уровня коррупции является незнание или непонимание законов населением, низкая правовая культура.