Действующий

О государственной программе "Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (с изменениями на 24 февраля 2021 года)



I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, основные проблемы и перспективы ее развития


По итогам кадрового аудита, проведенного в органах исполнительной государственной власти области в 2010 - 2011 годах, выявлено несоответствие уровня работы кадровых служб органов исполнительной государственной власти области современным требованиям работы с персоналом.


По состоянию на 1 сентября 2011 года общая штатная численность в органах исполнительной государственной власти области составила 3364 должностные единицы, из них 187 должностей (5.5%) не замещены. Одной из причин длительного наличия вакантных должностей в органах исполнительной государственной власти области является отсутствие сформированного кадрового резерва.


Количество молодых специалистов в органах исполнительной государственной власти не превышает 25% от общего количества государственных гражданских служащих, из них 11% имеют стаж государственной службы до 1 года, и им необходимы специальные программы профессионального обучения и адаптации.


Одна из причин непривлекательности государственной службы, в том числе для квалифицированных молодых специалистов, - низкая мотивация гражданских служащих. Компетентность отдельных гражданских служащих недостаточно высока.


Анализ кадровой информации показывает, что проблема недостаточной компетентности гражданских служащих может быть связана с высокой текучестью кадров, неконкурентоспособностью условий труда на государственной гражданской службе для высококвалифицированных специалистов, в связи с чем особую актуальность приобретают вопросы эффективного использования кадровых резервов различных уровней.


Отсутствие системности в работе с кадровыми резервами как источниками обновления кадрового состава государственной гражданской службы снижает эффективность их рационального использования.


Из кадрового резерва органов исполнительной государственной власти области замещено только 20% должностей.


В настоящий момент сформирована нормативная правовая база, регламентирующая вопросы формирования, устанавливающая требования к кандидатам на включение в резерв, порядок их отбора, включения в резерв, определяющая порядок работы с лицами, включенными в резерв. Для осуществления взаимодействия по вопросам формирования и эффективного использования кадровых резервов Правительством области создана Комиссия по формированию и подготовке резервов управленческих кадров.


В резерве управленческих кадров области состоят 97 человек, в числе которых 42% государственных гражданских служащих, 30% представителей органов местного самоуправления, 28% представителей коммерческих организаций.


Всего из резерва управленческих кадров области на новые должности назначены 25 человек (26% от общей численности резерва).


В целях формирования единых подходов к кадровой политике на территории области на протяжении ряда лет оказывается содействие органам местного самоуправления по вопросам работы с персоналом (консультативное, методологическое сопровождение).


В резервах управленческих кадров органов местного самоуправления состоят 573 человека, в том числе 188 человек в возрасте до 35 лет, что составляет 33% от общего числа лиц, стоящих в резервах управленческих кадров муниципального уровня. Назначаемость из резерва управленческих кадров муниципальных образований составляет 42%.


Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках подпрограммы 3 задач требует четкой координации и управления. Подпрограмма 3 позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития технологий развития персонала государственной гражданской службы области в течение ближайших лет.