Показатель | Годы | |||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Количество переоборудованного автотранспорта, ед. | 144 | 154 | 174 | 102 | 22 | 14 |
На территории Республики Хакасия эксплуатируются 2237 автобусов, в том числе 1342 автобуса находятся в собственности граждан, 782 автобуса - в собственности предприятий, из которых 113 автобусов - общего пользования.
В г. Абакане в эксплуатации находятся 22 троллейбуса.
Анализ общего состояния пассажирского транспорта - автобусного и троллейбусного - в Республике Хакасия показывает снижение эффективности его работы (табл. 1.5 и 1.6*), при этом эффективность троллейбусного транспорта существенно выше как по коэффициенту использования парка, так и по общему объему перевозок. 38% пассажирских городских перевозок осуществляются троллейбусами, а 62% производятся городскими маршрутными автобусами.
________________
* Таблицы 1.5, 1.6 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Рис. 1.9. Индекс энергетической стоимости ВРП
Рисунок не приводится.
С 2007 года по 2014 год увеличиваются потребление электроэнергии и объем произведенного ВРП. Несмотря на увеличение потребления электроэнергии, с 2012 года уменьшается индекс энергетической эффективности в отрасли предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, что приводит к положительному росту значения годового объема реализации потенциала энергосбережения.
На территории Республики Хакасия находятся 270 населенных пунктов, в которых проживают 538 тыс. человек. В 2010 году общая площадь жилых помещений, в которых проживает население республики, составила 11195,8 тыс. м2. Общее количество многоквартирных жилых домов, зарегистрированных на территории Республики Хакасия, составляет 23128 единиц, в том числе многоквартирных многоэтажных - 2908.
Цели и задачи, поставленные при реализации реформы в жилищной и коммунальной сфере, в предыдущие годы были выполнены в значительной степени. Произошли формирование рыночных условий в секторе, снижение административного присутствия, развитие конкуренции с целью оптимизации качества обслуживания и его цены, значительное обновление основных фондов коммунальной инфраструктуры как за счет нового строительства и реконструкции, так и за счет проведения капитальных ремонтов, а также реализация коммунальных ресурсов по устанавливаемым приборам учета как у потребителей, так и производителей энергоресурсов, энергоснабжающих организаций.
В настоящее время реализуются ключевые направления развития отрасли:
реформа оплаты жилья и коммунальных услуг, а также системы социальной поддержки населения;
ликвидация в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья;
реконструкция и модернизация коммунальной инфраструктуры;
экономия энергоресурсов посредством внедрения энергоэффективных и энергосберегающих технологий и повсеместная установка приборов учета потребления ресурсов.
Основной задачей реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, а также системы социальной поддержки населения являлась замена бюджетных дотаций организаций жилищно-коммунального комплекса (далее - ЖКХ) на жилищные адресные субсидии населению при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг. Сегодня уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг на республиканском уровне установлен в 100%, а в среднем по территориям составляет 92,1%.
Весьма низки темпы ликвидации аварийного и ветхого жилья (табл. 1.7). В настоящее время на эти цели используется не более 3 - 5% денежных средств республики, поскольку это невыгодно для застройщиков.
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, подлежащих капитальному ремонту по своим техническим характеристикам, составляет около 50%. В капитальном ремонте нуждаются до 60% от общего количества многоквартирных жилых домов, в то время как по разным территориям ежегодно капитально ремонтируется всего от 0,6 до 2,7% общей площади жилищного фонда. Есть муниципалитеты, где ремонтные работы организованы на низком уровне.
Таблица 1.7