Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2010-2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

6.1. Структура управления региональной программы


Система управления энергоэффективностью и энергобезопасностью на территории Республики Хакасия должна быть ориентирована:

на сохранение базовых условий развития экономики Республики Хакасия - опережающих темпов развития топливно-энергетического комплекса республики и обеспечение энергобезопасности Республики Хакасия в составе Российской Федерации, устойчивое обеспечение республики необходимыми видами ТЭР;

на повышение эффективности использования ТЭР в условиях экономического роста, создание необходимых энергетических условий жизнедеятельности для стабильного роста объемов производства ВРП и обеспечение приемлемых жизненных стандартов для населения Республики Хакасия.

При разработке региональной программы выбран принцип управления по связям, т.е. объектами управления являются не сами хозяйствующие субъекты, участвующие в региональной программы, а хозяйственные связи между ними.

Фактически эти связи образуются путем заключения соответствующих договоров между государственными заказчиками, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и участниками региональной программы. Управлению (регулированию) подлежат основные параметры и характеристики устанавливаемых связей, задаваемых организационно-финансовыми и прочими условиями договоров целевого финансирования (энергосервисных контрактов).

Субъектами системы управления реализацией региональной программы являются Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия - государственный заказчик-координатор региональной программы, государственные заказчики, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, энергосервисные компании и энергоаудиторские организации, энергоснабжающие организации жилищно-коммунального комплекса.

В отношении государственных учреждений бюджетных организаций, государственных унитарных предприятий, а также органов исполнительной власти, - управление региональной программы осуществляется, в основном, административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Государственный заказчик-координатор региональной программы выполняет следующие функции управления реализацией региональной программы:

проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Хакасия;

участвует в реализации программ (концепций) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

организует информационное обеспечение на территории Республики Хакасия мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой и концепцией в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Республики Хакасия;

осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Хакасия.

В структуре управления энергосбережением и повышением энергоэффективности энергоснабжающих организаций (далее - ЭСО) основной задачей государственного заказчика-координатора региональной программы является формирование на их базе энергосервисных компаний, способных на исполнение указанной функции в долгосрочной перспективе. Энергоснабжающие организации, принявшие на себя функции энергосервисных компаний, создают наиболее благоприятные условия для запуска и развития работ по региональной программе, поскольку позволяют сформировать и использовать под контролем государственного заказчика-координатора региональной программы "револьверный", т.е. постоянно возвращаемый фонд для финансового обеспечения мероприятий региональной программы.

Поскольку предполагаемое увеличение тарифа для потребителей не предполагает, что вся сумма финансовых средств в составе выручки ЭСО будет направлена на мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности непосредственно на объектах ЭСО, эта часть выручки предполагает особый контроль со стороны государственного заказчика-координатора региональной программы. ЭСО выполняют сами либо финансируют выполнение работ на объектах бюджетной и жилищной сфер за счет части средств, включенных в тариф. Эта часть пропорциональна стоимости закупленной энергии для передачи потребителям. После завершения энергосервисного контракта с бюджетной или жилищной организацией финансовые ресурсы возвращаются к ЭСО в составе товарной выручки и могут быть повторно использованы для финансирования энергосервисных контрактов на последующих этапах региональной программы. Средства, обращаемые в рамках энергосервисных контрактов, подлежат обособленному учету и находятся под контролем государственного заказчика-координатора региональной программы.

Государственные заказчики:

участвуют в составлении мероприятий по реализации региональной программы;

осуществляют мониторинг выполнения целевых индикаторов и показателей реализации мероприятий региональной программы;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию;

организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации региональной программы, а также мониторинг реализации ее мероприятий;

осуществляют контроль за деятельностью исполнителей мероприятий в рамках выполнения мероприятий региональной программы;

осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям региональной программы, заключение государственных контрактов либо иных гражданско-правовых договоров;

организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации региональной программы;

согласуют с государственным заказчиком-координатором региональной программы и заинтересованными участниками региональной программы возможные сроки выполнения мероприятий и объемы;

представляют государственному заказчику-координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий региональной программы.

Критериями выбора участников региональной программы являются:

наличие разрешительных документов на проведение работ и услуг;