1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот для хозяйствующих субъектов (далее – Порядок) устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот, определяет процедуру проведения анализа эффективности региональных налоговых льгот, требования к реализации результатов оценки, сроки и формы предоставления результатов оценки органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее – область).
Для целей настоящего Порядка используется понятие "хозяйствующие субъекты" – индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, а также некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход, юридические или физические лица, ведущие хозяйство от своего имени (далее – хозяйствующие субъекты).
2. Целями проведения оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот на территории Еврейской автономной области являются:
- минимизация потерь областного бюджета, связанных с предоставлением региональных налоговых льгот (далее – льготы);
- реализация областных целевых программ и приоритетных направлений социально-экономического развития области;
- достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки, создание экономических условий для развития инвестиционной деятельности в области;
- стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
- повышение уровня социальной защиты населения области.
3. Оценка эффективности льгот осуществляется при наличии экономической, бюджетной и социальной эффективности при предоставлении льгот организациям.
Под экономической эффективностью льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности (далее – показатели) категории налогоплательщиков-организаций: прибыль, оборот организаций, инвестиции в основной капитал, заработная плата, снижение задолженности по заработной плате.
Под бюджетной эффективностью льгот понимается прирост полученных налоговых поступлений в областной бюджет по налогам, по которым предоставлены льготы, по сравнению с предшествующим налоговым периодом.
В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых и планируемых к предоставлению льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных и планируемых к предоставлению льгот, финансовая эффективность льгот оценивается как достаточная.
В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых и планируемых к предоставлению льгот меньше суммы предоставленных и планируемых к предоставлению льгот, финансовая эффективность льгот оценивается как низкая.
Под социальной эффективностью понимается формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения, создание новых рабочих мест, увеличение доходов граждан. Социальная эффективность признается положительной, если применение льгот будет способствовать росту социальной защищенности и благосостояния населения.