ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2012 года N 445-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 июля 2014 года на основании постановления правительства ЕАО от 15.07.2014 N 352-пп.
____________________________________________________________________
В соответствии с планом мероприятий по реализации в 2012 году областной Программы по повышению эффективности расходов областного бюджета на период 2011 – 2012 годов, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.05.2012 N 214-пп, и в целях повышения эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот для хозяйствующих субъектов.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Еврейской автономной области разработать и утвердить аналогичные порядки оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот для хозяйствующих субъектов.
3. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 04.03.2009 N 65-пп "О порядке оценки эффективности региональных льгот (выплат), предоставленных в соответствии с законодательством Еврейской автономной области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Шулятикова В.П.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
А.А. Винников
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 18.09.2012 N 445-пп
Порядок оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот для хозяйствующих субъектов
1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот для хозяйствующих субъектов (далее – Порядок) устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот, определяет процедуру проведения анализа эффективности региональных налоговых льгот, требования к реализации результатов оценки, сроки и формы предоставления результатов оценки органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее – область).
Для целей настоящего Порядка используется понятие "хозяйствующие субъекты" – индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, а также некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход, юридические или физические лица, ведущие хозяйство от своего имени (далее – хозяйствующие субъекты).
2. Целями проведения оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот на территории Еврейской автономной области являются:
- минимизация потерь областного бюджета, связанных с предоставлением региональных налоговых льгот (далее – льготы);
- реализация областных целевых программ и приоритетных направлений социально-экономического развития области;
- достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки, создание экономических условий для развития инвестиционной деятельности в области;
- стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
- повышение уровня социальной защиты населения области.
3. Оценка эффективности льгот осуществляется при наличии экономической, бюджетной и социальной эффективности при предоставлении льгот организациям.
Под экономической эффективностью льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности (далее – показатели) категории налогоплательщиков-организаций: прибыль, оборот организаций, инвестиции в основной капитал, заработная плата, снижение задолженности по заработной плате.
Под бюджетной эффективностью льгот понимается прирост полученных налоговых поступлений в областной бюджет по налогам, по которым предоставлены льготы, по сравнению с предшествующим налоговым периодом.
В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых и планируемых к предоставлению льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных и планируемых к предоставлению льгот, финансовая эффективность льгот оценивается как достаточная.
В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых и планируемых к предоставлению льгот меньше суммы предоставленных и планируемых к предоставлению льгот, финансовая эффективность льгот оценивается как низкая.
Под социальной эффективностью понимается формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения, создание новых рабочих мест, увеличение доходов граждан. Социальная эффективность признается положительной, если применение льгот будет способствовать росту социальной защищенности и благосостояния населения.
4. Оценка эффективности предоставляемых льгот проводится ежегодно управлением экономики правительства области, финансовым управлением правительства области и органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области (далее – органы исполнительной власти области), по итогам прошедшего (отчетного) финансового года в разрезе видов налогов.
5. Для проведения оценки эффективности льгот используются данные статистической и финансовой отчетности органов исполнительной власти области, муниципальных образований области, налогоплательщиков, получающих или претендующих на получение льгот, а также данные налоговой отчетности, не составляющей налоговую тайну.
6. С учетом полученных сведений органами исполнительной власти области проводится анализ, формируются сводные показатели и осуществляется расчет бюджетного эффекта от предоставления льгот по формуле:
где:
БЭ – сумма бюджетного эффекта от предоставления льгот;
СНн – сумма уплаченных налогов в бюджет области за последний отчетный год;
СНн-1 – сумма уплаченных налогов в бюджет области за год, предшествующий последнему отчетному году, хозяйствующими субъектами, получивших льготы.
Оценка бюджетной эффективности льгот рассчитывается по формуле:
где:
ОБЭ – оценка бюджетной эффективности предоставляемых льгот;
БЭ – сумма бюджетного эффекта от предоставления льгот;
СЛ – сумма льгот, предоставляемых хозяйствующим субъектам за последний отчетный год.
При значении ОБЭ ? 0льгота признается эффективной.
При значении ОБЭ <0 льгота признается неэффективной.
Расчет по определению бюджетного эффекта планируемых к предоставлению льгот осуществляется по формулам:
а) при вступлении в силу закона области о предоставлении льгот с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу:
где:
БЭож – ожидаемая сумма бюджетного эффекта от планируемого предоставления льгот;
СНТ+1 – прогнозируемая сумма поступлений налогов в консолидированный бюджет области на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление льготы;
СНТ – ожидаемая сумма поступлений налогов в консолидированный бюджет области за текущий финансовый год;
б) при вступлении в силу закона области о предоставлении льгот с 1-го числа текущего налогового периода по соответствующему налогу:
Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению в текущем финансовом году или в очередном финансовом году льгот рассчитывается по формуле:
где:
ОБЭож – ожидаемая оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению льгот;
БЭож – ожидаемая сумма бюджетного эффекта от планируемого предоставления льгот;
СЛпр – прогнозируемая сумма льгот, планируемых к предоставлению.
При значении ОБЭ ? 0ож планируемая к предоставлению льгота признается эффективной.
При значении ОБЭ < 0ож планируемая к предоставлению льгота признается неэффективной.
7. Оценка экономической эффективности льгот осуществляется на основании динамики показателей финансово-экономической деятельности, представленных налогоплательщиком по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, и предусматривает определение коэффициента экономической эффективности льгот.
Положительная динамика каждого отдельного показателя оценивается баллом 1, отрицательная динамика оценивается баллом 0.
Коэффициент экономической эффективности льгот категории налогоплательщиков рассчитывается как сумма баллов по финансово-экономическим показателям.
Льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности льгот принимает значение равное или более 4.
8. Для оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот органы исполнительной власти области, курирующие соответствующую сферу деятельности, ежегодно до 01 июня текущего финансового года представляют в управление экономики правительства области следующие документы в разрезе по видам налогов и хозяйствующим субъектам, получивших льготы:
- сведения об уплаченных суммах налогов в бюджет области (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- результаты оценки бюджетной эффективности предоставляемых льгот (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- результаты оценки экономической эффективности предоставляемых льгот (приложение N 3 к настоящему Порядку);
- пояснительную записку, в которой отражаются:
1) обоснования предоставляемых расчетов;
2) предложения по видам налогов и хозяйствующим субъектам о необходимости сохранения, корректировки или отмены льгот, с обязательным предоставлением расчетов выпадающих доходов вследствие предоставляемых льгот.
9. Управление экономики правительства области в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений, полученных от органов исполнительной власти области, осуществляет подготовку сводной информации о результатах оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности предоставляемых льгот, готовит доклад и направляет его в финансовое управление правительства области для заключения. Доклад должен содержать:
- перечень предоставленных на территории области льгот;
- информацию о потерях областного бюджета по причине предоставления льгот;
- сведения об экономической, бюджетной и социальной эффективности действующих льгот;
- предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных льгот.
Финансовое управление в течение 5 рабочих дней готовит заключение на доклад и направляет его в бюджетную комиссию.
Бюджетная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления доклада рассматривает его, принимает решение об эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот и вносит предложения органам исполнительной власти области об изменении или отмене неэффективных льгот в порядке, установленном действующим законодательством.
к Порядку оценки эффективности
предоставляемых и планируемых
к предоставлению региональных
налоговых льгот для хозяйствующих
субъектов
Сведения об уплаченных (планируемых к уплате) суммах налогов в консолидированный бюджет области
_______________________________________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти области)
(тыс. рублей)
N п/п | Наименование категории налогоплательщиков в соответствии с законом области | Периоды | |||||||||||||
факт года, предшествующего отчетному | факт отчетного года | оценка текущего года | прогноз очередного _____ года | прогноз планируемого _______ года | прогноз планируемого _______ года | ||||||||||