4.1. Основные виды социальных услуг
Социальные услуги должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее – граждане).
Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;
социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;
социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.
Социальные услуги предоставляются гражданам социальной службы.
4.2. Социальные услуги детям
4.2.1. Социально-бытовые услуги
Социально-бытовые услуги детям предоставляются в следующих объемах и формах:
а) выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в экстренной социальной помощи;
в) обеспечение временного проживания детей-инвалидов и часто болеющих детей в специализированных учреждениях для детей-инвалидов с предоставлением бесплатного питания.
г) разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих:
1) выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их беспризорности и безнадзорности;
2) восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи;
3) восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, работы;
4) содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;
5) привлечение детей к деятельности разнообразных видов в учреждении и за его пределами;
6) решение (при содействии органов опеки и попечительства) вопросов жизненного устройства детей;
- организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем;
- формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;
з) предоставление транспорта для перевозки детей в лечебные учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях;
и) социальный патронаж.
4.2.2. Социально-медицинские услуги
Социально-медицинские услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах: