Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

IV. Содержание услуги


4.1. Основные виды социальных услуг

Социальные услуги должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее – граждане).

Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:

социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;

социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;

социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);

социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

Социальные услуги предоставляются гражданам социальной службы.

4.2. Социальные услуги детям

4.2.1. Социально-бытовые услуги

Социально-бытовые услуги детям предоставляются в следующих объемах и формах:

а) выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в экстренной социальной помощи;

в) обеспечение временного проживания детей-инвалидов и часто болеющих детей в специализированных учреждениях для детей-инвалидов с предоставлением бесплатного питания.

г) разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих:

1) выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их беспризорности и безнадзорности;

2) восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи;

3) восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, работы;

4) содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;

5) привлечение детей к деятельности разнообразных видов в учреждении и за его пределами;

6) решение (при содействии органов опеки и попечительства) вопросов жизненного устройства детей;

- организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем;

- формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

з) предоставление транспорта для перевозки детей в лечебные учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях;

и) социальный патронаж.

4.2.2. Социально-медицинские услуги

Социально-медицинские услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах: