(с изменениями на 26 сентября 2023 года)
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.09.2013 N 222, от 22.11.2013 N 278, от 06.08.2014 N 185, от 01.09.2014 N 204, от 18.12.2017 N 220, от 28.12.2018 N 292, от 12.04.2019 N 92, от 21.06.2019 N 145, от 27.12.2021 N 306, от 26.09.2023 N 229)
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года N 141 "О Положении об Управлении государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2007, N 8; 2009, N 8);
2) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 августа 2009 года N 176 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года N 141 "О Положении об Управлении государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 8).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Премьер-министр
Республики Адыгея
М.КУМПИЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ ПО НАДЗОРУ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.09.2013 N 222, от 22.11.2013 N 278, от 06.08.2014 N 185, от 01.09.2014 N 204, от 18.12.2017 N 220, от 28.12.2018 N 292, от 12.04.2019 N 92, от 21.06.2019 N 145, от 27.12.2021 N 306, от 26.09.2023 N 229)
1. Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее - Управление) является органом исполнительной власти Республики Адыгея, уполномоченным осуществлять:
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 229)
1) региональный государственный строительный надзор:
2) региональный государственный жилищный контроль (надзор);
3) контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств;
4) контроль за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), установленным требованиям;
5) лицензионный контроль за деятельностью по управлению многоквартирными домами;
6) государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности;
7) государственный контроль (надзор) за соблюдением органами исполнительной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 27.12.2021 N 306, от 26.09.2023 N 229)
2. В структуру Управления входят инспекция государственного строительного надзора Республики Адыгея и государственная жилищная инспекция Республики Адыгея.
3. Утратил силу с 6 августа 2014 года. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.08.2014 N 185.
4. Официальное наименование Управления:
1) на русском языке - Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея;
2) на адыгейском языке - Адыгэ Республикам унэ, псэолъэпъ ш1ыгъэным ык1и гъэфедэгъэным лъыплъэрэ къэралыгъо инспекциехэм ягъэ1орыш1ап1;
3) сокращенное наименование - Управление ГСН и ГЖИ РА.
5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, а также настоящим Положением.
5.1. Управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
(п. 5.1 введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.04.2019 N 92)
6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Адыгея, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 229)
7. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Республики Адыгея и своим наименованием, другие необходимые для осуществления деятельности печати, штампы и бланки.
8. Финансирование Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предельная штатная численность и фонд оплаты труда утверждаются Кабинетом Министров Республики Адыгея.
9. Имущество, находящееся на балансе Управления, является государственной собственностью Республики Адыгея и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.
10. Юридический адрес Управления: 385000, город Майкоп, улица Краснооктябрьская, дом 12.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.08.2014 N 185)
Основными задачами Управления являются предупреждение, выявление и пресечение:
1) нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации, допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком;
2) нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
(пп. 2 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.12.2018 N 292)
3) нарушений лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами.
(пп. 3 введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.09.2014 N 204)
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.08.2014 N 185)
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея:
а) проекты законов Республики Адыгея и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
б) проекты соглашений, договоров и протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
2) разрабатывает для рассмотрения Кабинетом Министров Республики Адыгея проекты государственных программ Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций в сфере деятельности Управления;