ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2020 - 2025 ГОДЫ

от 13 декабря 2019 года
Воронеж

(с изменениями на 3 октября 2023 года)

(в ред. соглашения от 01.06.2021, дополнительных соглашений от 02.08.2021, от 31.10.2022, от 03.10.2023)



     Зарегистрировано в ДТЗН Воронежской области 18 декабря г. 2019 N 17с


Правительство Воронежской области, именуемое в дальнейшем "Правительство", в лице Губернатора Воронежской области Гусева А.В., действующего на основании Устава Воронежской области, с одной стороны, Союз "Воронежское областное объединение организаций профсоюзов", именуемый в дальнейшем "Профсоюзы", в лице председателя Проняева Е.Л. с другой стороны, и объединения работодателей, именуемые в дальнейшем "Работодатели", в лице президента Союза промышленников и предпринимателей Воронежской области (регионального объединения работодателей) Андреева А.Б. с третьей стороны, заключили настоящее областное трехстороннее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений в 2020 - 2025 годах и совместные действия по их осуществлению.


(в ред. дополнительных соглашений от 31.10.2022, от 03.10.2023)


Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные действующими Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа, а также общероссийскими отраслевыми соглашениями.


Перечень основных показателей приведен в приложении к настоящему Соглашению.


В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению или решений областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством.


Стороны содействуют заключению отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях различных форм собственности и обязуются оказывать коллективам всестороннее содействие. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.


Соглашение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования в порядке, определенном Законом Воронежской области от 29.04.1998 N 40-II-ОЗ "О социальном партнерстве".


Стороны принимают на себя нижеследующие обязательства:



I. В области экономики и стимулирования производства


Правительство


1.1. Принимает меры по созданию условий для проведения единой экономической и социальной политики, координирует деятельность организаций различных форм собственности на основе программно-целевых методов управления на региональном уровне и концентрирует бюджетные средства на ключевых направлениях реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года.


1.2. Оказывает всестороннее содействие хозяйствующим субъектам по формированию бюджетных заявок на участие в государственных программах Российской Федерации, способствующих привлечению дополнительных инвестиций в область, поддержке региональных производителей.


1.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам оптимизации применения налогового законодательства в целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику области, оказания мер государственной (областной) поддержки.


1.4. На основе регулярного мониторинга положения дел в сфере малого и среднего бизнеса региона принимает дополнительные меры поддержки предпринимательской деятельности, способствует устранению административных барьеров для развития предпринимательства, содействует развитию инфраструктуры малого и среднего бизнеса.


1.5. Проводит работу по улучшению ситуации во взаиморасчетах хозяйствующих субъектов, ликвидации неплатежей, погашению задолженности бюджетов всех уровней перед организациями, расположенными на территории области.


1.6. Принимает меры по недопущению превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленных в соответствии с действующим законодательством.


1.7. Способствует созданию в области вертикально интегрированных структур, имеющих федеральный и региональный статус, технопарков, формированию научно-производственных комплексов средних и малых предприятий, расширению производственной кооперации и субконтрактации.


1.8. Предусматривает при формировании проекта закона об областном бюджете выделение средств на строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отвечающих современным требованиям эксплуатации и безопасности движения, на содержание и ремонт в соответствии с утвержденными нормативами денежных затрат, а также денежных средств на компенсацию перевозчикам недополучаемых доходов в результате предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.


1.9. Совершенствует механизм размещения областного государственного заказа. В пределах, установленных действующим законодательством, способствует привлечению к размещению государственного заказа у субъектов малого предпринимательства.


1.10. Принимает меры по привлечению дополнительных средств в систему жилищного ипотечного кредитования в Воронежской области и повышению доступности ипотечных жилищных кредитов и займов для населения.


1.11. Содействует привлечению в экономику области отечественных и иностранных инвестиций.


1.12. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки развития агропромышленного комплекса, направленные на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, улучшение общих условий функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка".


1.13. Организует работу по совершенствованию системы подготовки и переподготовки кадров на основе усиления мотивации к труду, использования новейших российских и зарубежных программ, средств и технологий обучения. Содействует распространению имеющегося передового опыта в области организации труда, производства, управления персоналом.


1.14. Содействует промышленным предприятиям области в решении вопросов по включению социально значимых проектов в федеральные целевые программы, увеличению объемов государственного оборонного заказа и взаимному выполнению договорных условий его реализации.


1.15. Ежегодно обеспечивает размещение на портале Воронежской области в сети Интернет (www.govvrn.ru) проекта областного бюджета, принятого бюджета и отчета об исполнении бюджета.


1.16. Содействует развитию сотрудничества малых предприятий со средними и крупными с учетом технологической близости производства, взаимных интересов кооперации, возможностей использования инфраструктуры крупных предприятий.


1.17. При рассмотрении инвестиционных проектов работодателей, претендующих на получение мер государственной (областной) поддержки и предусматривающих создание, сохранение (модернизацию) рабочих мест, учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения, а также членство в одном из объединений работодателей.


1.18. Обеспечивает информационную открытость деятельности Правительства Воронежской области, исполнительных органов Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области (далее - органы местного самоуправления), содействует развитию информационного взаимодействия органов публичной власти с гражданами и организациями.


(п. 1.18 в ред. дополнительного соглашения от 03.10.2023)


1.19. Обеспечивает эффективную систему пространственного развития и административно-территориального устройства посредством актуализации схемы территориального планирования Воронежской области.


1.20. Поддерживает традиционные подотрасли сельского хозяйства и формирует условия для развития новых подотраслей для наращивания производства импортозамещения овощей, фруктов, мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов.


1.21. Создает условия для развития инженерной инфраструктуры, газификации сельских населенных пунктов, улучшения снабжения сельского населения качественной питьевой водой.


1.22. Осуществляет организацию проектной деятельности на территории Воронежской области.


Работодатели


1.23. Принимают меры по сохранению и наращиванию объемов производства продукции, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, сохранению существующих рабочих мест.


Содействуют привлечению на предприятия инвестиционных ресурсов в целях модернизации действующих и создания новых производств, создания новых рабочих мест, увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.


1.24. В случае начала процедуры банкротства организации незамедлительно уведомляют об этом профсоюзную организацию, содействуют избранию представителей работников и их участию в собрании кредиторов. Включают в состав ликвидационной комиссии представителей профсоюзной организации.


1.25. Ставят в известность профсоюзные комитеты о разрабатываемых мероприятиях по реструктуризации и технологическому перевооружению предприятий на выпуск новой продукции. Предоставляют работникам возможность участия в управлении организацией в соответствии с действующим законодательством.


1.26. Создают условия работникам для получения дополнительного образования и прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации не реже чем один раз в 5 лет, в том числе для работников предпенсионного возраста и работающих мужчин при рождении его супругой второго ребенка.


Предусматривают затраты на развитие персонала в соответствии с коллективными договорами, а при их отсутствии - с локальными нормативными актами организации с учетом финансово-экономического положения организации.


1.27. Проводят инвентаризацию интеллектуальной собственности, составляют мероприятия по патентованию изобретений, промышленных образцов, товарных знаков. Содействуют развитию изобретательства и рационализаторства.


Работодатели совместно с профсоюзами


1.28. Определяют и реализуют меры по стабилизации и увеличению производства и качества товаров, услуг, промышленной и сельскохозяйственной продукции, пользующейся спросом.


1.29. Организуют разъяснительную работу с работниками по правовым и экономическим вопросам.


1.30. Предусматривают в коллективных договорах положения:


- по профессиональному развитию персонала на производстве;


- о развитии инновационной деятельности, о социальной защите работников, участвующих в рационализаторской и изобретательской деятельности в организациях.


Правительство совместно с работодателями


1.31. Принимают меры по выполнению соглашений о сотрудничестве по развитию экономики области, предусматривающих взаимовыгодное партнерство в развитии производственного потенциала, развитии системы профессионального и дополнительного профессионального образования, реализации государственной региональной политики по поддержке промышленности региона в целях повышения конкурентоспособности и эффективности работы промышленных организаций, развития их социальной инфраструктуры, а также повышения инвестиционной привлекательности Воронежской области.


1.32. Принимают меры по предотвращению сокращения объемов производства и услуг в отраслях хозяйственного комплекса области, готовят предложения по осуществлению реструктуризации, финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»