Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 октября 2018 года N 419-р


[Об утверждении Долговой политики Республики Коми на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов]

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 марта 2020 года на основании Постановления Правительства РК от 27.03.2020 N 136.
____________________________________________________________________



1. Утвердить Долговую политику Республики Коми на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов в системе исполнительной власти Республики Коми по вопросам бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА



Утверждена
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 1 октября 2018 г. N 419-р
     (приложение)



ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ



I. Основные характеристики


Долговая политика Республики Коми на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Долговая политика Республики Коми) является неотъемлемой частью финансовой политики Республики Коми и в среднесрочной перспективе ориентирована на сокращение государственного долга Республики Коми, повышение кредитоспособности и поддержание рейтинга Республики Коми как надежного заемщика. Долговая политика Республики Коми направлена в первую очередь на обеспечение платежеспособности Республики Коми, устранение риска неисполнения финансовых обязательств, поддержание сбалансированности республиканского бюджета Республики Коми и соответствие параметров республиканского бюджета Республики Коми ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Долговая политика Республики Коми строится в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 409 "О Государственной программе Республики Коми "Управление государственными финансами и государственным долгом" и Программой оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Республики Коми на период 2017 - 2019 годов, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 29 марта 2017 г. N 151-р (далее - Программа оздоровления).



II. Основные цели и принципы


Основной целью Долговой политики Республики Коми является повышение эффективности управления государственным долгом Республики Коми, предполагающее сокращение государственного долга Республики Коми и стоимости его обслуживания.


Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:


а) обеспечение потребностей Республики Коми в заемном финансировании;


б) своевременное и полное исполнение долговых обязательств Республики Коми;


в) оптимизация структуры государственного долга Республики Коми в целях минимизации расходов на его обслуживание;


г) поддержание объема и структуры долговых обязательств Республики Коми, исключающих их неисполнение;


д) принятие мер для снижения рисков, связанных с предоставлением государственных гарантий Республики Коми;


е) соблюдение условий соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Коми по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета.


Принципами Долговой политики Республики Коми являются:


а) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


б) сохранение объема долговых обязательств Республики Коми на экономически безопасном уровне;


в) информационная прозрачность управления государственным долгом Республики Коми и доступность информации о государственном долге Республики Коми.



III. Основные мероприятия


Основными мероприятиями по управлению государственным долгом Республики Коми являются:


а) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Коми ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;


б) проведение операций по рефинансированию долговых обязательств Республики Коми в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми при благоприятной ситуации на финансовом рынке;


в) привлечение временно свободных средств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;


г) привлечение бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;


д) равномерное распределение долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Коми, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;


е) непредоставление государственных гарантий Республики Коми.


В целях минимизации расходов республиканского бюджета Республики Коми на обслуживание государственного долга Республики Коми следует:


а) проводить регулярный мониторинг рынка кредитных ресурсов;


б) заключать государственные контракты на оказание услуг по предоставлению кредитных линий республиканскому бюджету Республики Коми по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичных норм в акте, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам;


в) проводить работу по замещению кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами;


г) предусматривать возможность досрочного погашения кредитов без взимания комиссий.


Публичное раскрытие информации о величине и структуре долговых обязательств Республики Коми требуется осуществлять путем размещения данной информации на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данное мероприятие будет способствовать росту доверия инвесторов к экономическим и финансовым действиям и возможностям Республики Коми.



IV. Результаты Долговой политики Республики Коми


Взвешенная Долговая политика Республики Коми и оптимизация процессов управления государственным долгом Республики Коми позволит:


а) поддерживать объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми на уровне, не превышающем 10 процентов расходов республиканского бюджета Республики Коми, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


б) создать предпосылки для сохранения рейтингов кредитоспособности Республики Коми на максимально возможных в текущих условиях уровнях и создать предпосылки для их повышения с целью улучшения условий заимствований;


в) не допускать одновременного отвлечения значительного объема средств из республиканского бюджета Республики Коми на погашение и обслуживание государственного долга;


г) сокращать объем условных обязательств Республики Коми;


д) поддерживать экономическую стабильность Республики Коми;


е) обеспечить соответствие параметров государственного долга Республики Коми ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;


ж) достичь уровня показателей и индикаторов в области долговых обязательств Республики Коми, установленных Программой оздоровления;


з) обеспечить достижение следующих показателей:

N п/п

Наименование показателя

На 1 января 2020 года

На 1 января 2021 года

На 1 января 2022 года

1.

Доля общего объема государственного долга Республики Коми от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за предшествующий год, процентов

62

59

57

2.

Доля общего объема долговых обязательств Республики Коми по государственным ценным бумагам Республики Коми и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за предшествующий год, процентов

52

50

50



V. Риски, возникающие в процессе реализации Долговой политики Республики Коми


В процессе управления государственным долгом Республики Коми могут возникнуть риски, сложившиеся под воздействием экономических проблем:


а) риск процентной ставки - риск финансовых потерь, связанных с ростом процентных ставок на рынке заимствований;


б) риск рефинансирования - риск невозможности рефинансирования накопленных долговых обязательств;


в) риск недостаточного поступления доходов в республиканский бюджет Республики Коми на финансирование расходов;


г) риск увеличения расходной части республиканского бюджета Республики Коми в связи с принятием правовых актов федерального уровня, увеличивающих объем расходных обязательств Республики Коми, не обеспеченных соответствующим ростом доходной части республиканского бюджета Республики Коми;


д) риск снижения ликвидности рынка;


е) риск понижения кредитного рейтинга Республики Коми.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»