Действующий

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2017 - 2019 ГОДЫ

IV. В сфере охраны труда и охраны окружающей среды


Правительство

4.1. Обеспечивает на территории области реализацию государственной политики в сфере охраны и условий труда, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

4.2. В пределах своих полномочий осуществляет государственное управление охраной труда на территории Воронежской области.

4.3. Организует разработку и обеспечивает реализацию государственных программ Воронежской области в области охраны окружающей среды, улучшения условий и охраны труда. Способствует реализации аналогичных муниципальных и отраслевых программ.

4.4. Осуществляет на территории Воронежской области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда. При проведении государственной экспертизы по заявлению работника, профессиональных союзов, их объединений к размеру платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда применяет минимальный понижающий коэффициент из диапазона значений, установленных федеральным органом исполнительной власти.

4.5. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, объединениями работодателей, профсоюзными и другими объединениями по вопросам охраны труда, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Способствует созданию служб охраны труда в отраслевых органах государственной власти области и муниципальных образований, подведомственных организациях.

4.6. Участвует в экологическом воспитании, образовании и просвещении, пропаганде экологических знаний и информировании населения о состоянии окружающей среды.

4.7. Координирует проведение на территории Воронежской области подготовки по охране труда работников и работодателей, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим.

4.8. Не допускает ввода в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного и административного назначения без положительных заключений государственных органов, уполномоченных на осуществление контроля за соответствием их требованиям безопасности.

4.9. Способствует всестороннему соблюдению требований охраны труда при реализации инвестиционных проектов, получающих меры государственной (областной) поддержки или претендующих на ее получение.

4.10. Реализует экономический механизм регулирования природоохранной деятельности.

4.11. Обеспечивает включение в сметы расходов на содержание учреждений бюджетной сферы средств на мероприятия по охране труда, в том числе на проведение специальной оценки условий труда.

4.12. Совершенствует нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды.

Работодатели

4.13. Организуют и финансируют проведение специальной оценки условий труда, в том числе в бюджетных организациях. Предоставляют работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантии и компенсации дифференцированно в зависимости от класса условий труда.

4.14. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по улучшению условий и охраны труда, формирование фондов по охране труда за счет собственных средств.

4.15. Во всех организациях независимо от формы собственности и сферы хозяйственной деятельности с численностью работников более 25 человек инициируют создание на паритетной основе комитетов (комиссий) по охране труда.

4.16. С целью привлечения квалифицированных кадров для улучшения работы по охране труда устанавливают работникам (специалистам) служб охраны труда стимулирующие доплаты и надбавки. Способствуют прохождению производственной практики студентами учебных заведений, которые обучаются по специальностям сферы охраны труда.

4.17. Обеспечивают:

- финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм в размере не менее 0,25 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);

- внедрение и эффективную работу в организациях систем управления охраной труда.

4.18. Принимают действенные меры по охране труда работающих женщин, несовершеннолетних, включая работающих в свободное от учебы время, их здоровья, предоставлению им гарантий и компенсаций. Разрабатывают и осуществляют систему мер по переводу женщин с работ с вредными условиями труда на рабочие места с нормальными условиями труда, сокращению занятости женщин в ночное время.

4.19. Создают необходимые условия для выполнения членами комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда их функций по осуществлению контроля за состоянием условий и охраны труда:

- обеспечивают нормативно-технической документацией, методической литературой;

- предоставляют оплачиваемое время (не менее 2 часов в неделю) для выполнения вышеуказанных общественных обязанностей;

- увольнение уполномоченного (доверенного) лица по охране труда по инициативе работодателя (его представителя) допускается только с предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа;

- проводят их обучение и проверку знаний по охране труда с сохранением среднего заработка на период проведения обучения.

4.20. За счет собственных средств создают в организациях специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с непосредственным исполнением работниками трудовых обязанностей.