Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2017 - 2019 ГОДЫ

от 1 февраля 2017 года

Зарегистрировано в ДТЗН ВО 3 февраля 2017 г. N 4с


Правительство Воронежской области, именуемое в дальнейшем "Правительство", в лице губернатора Воронежской области Гордеева А.В., действующего на основании Устава Воронежской области, с одной стороны, Союз "Воронежское областное объединение организаций профсоюзов", именуемый в дальнейшем "Профсоюзы", в лице председателя Проняева Е.Л., с другой стороны, и объединения работодателей, именуемые в дальнейшем "Работодатели", в лице генерального директора Союза промышленников и предпринимателей Воронежской области (регионального объединения работодателей) Попова В.А., председателя объединения работодателей Воронежской области "Агропромсоюз" Болдырева А.Е., с третьей стороны, заключили настоящее областное трехстороннее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений в 2017 - 2019 годах и совместные действия по их осуществлению.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные действующими Генеральным соглашением на 2014 - 2016, продленным на 2017 год решением комиссии между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа, а также общероссийскими отраслевыми соглашениями.

Перечень основных показателей приведен в приложении к настоящему Соглашению.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению или решений областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством.

Стороны содействуют заключению отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях различных форм собственности и обязуются оказывать коллективам всестороннее содействие. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Соглашение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Стороны принимают на себя нижеследующие обязательства:

I. В области экономики и стимулирования производства


Правительство

1.1. Принимает меры по созданию условий для проведения единой экономической и социальной политики, координирует деятельность организаций различных форм собственности на основе программно-целевых методов управления на региональном уровне и концентрирует финансовые средства на ключевых направлениях реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года.

1.2. Оказывает всестороннее содействие хозяйствующим субъектам по формированию бюджетных заявок на участие в федеральных целевых программах, способствующих привлечению дополнительных инвестиций в область, поддержке региональных производителей.

1.3. Вносит предложения в областную Думу по оптимизации применения налогового законодательства в целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику области, оказания мер государственной (областной) поддержки.

1.4. На основе регулярного мониторинга положения дел в сфере малого и среднего бизнеса региона принимает дополнительные меры поддержки предпринимательской деятельности, способствует устранению административных барьеров для развития предпринимательства, содействует развитию инфраструктуры малого и среднего бизнеса.

1.5. Проводит работу по улучшению ситуации во взаиморасчетах хозяйствующих субъектов, ликвидации неплатежей, погашению задолженности бюджетов всех уровней перед организациями, расположенными на территории области.

1.6. Принимает меры по недопущению роста регулируемых тарифов, в том числе на услуги естественных монополий, выше предельного уровня роста и недопущению превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленных в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Способствует созданию в области вертикально интегрированных структур, имеющих федеральный и региональный статус, технопарков, формированию научно-производственных комплексов средних и малых предприятий, расширению производственной кооперации и субконтрактации.

1.8. Реализует приоритетные направления инновационной стратегии.

1.9. Вносит в областную Думу проект закона "Об областном бюджете", предусматривающий выделение средств на строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отвечающих современным требованиям эксплуатации и безопасности движения, на содержание и ремонт в соответствии с утвержденными нормативами денежных затрат.

1.10. Совершенствует механизм размещения областного государственного заказа. В пределах, установленных действующим законодательством, способствует привлечению к размещению государственного заказа у субъектов малого предпринимательства.

1.11. Принимает меры по привлечению дополнительных средств в систему жилищного ипотечного кредитования в Воронежской области и повышению доступности ипотечных жилищных кредитов и займов для населения.

1.12. Содействует привлечению в экономику области отечественных и иностранных инвестиций.

1.13. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки развития агропромышленного комплекса, направленные на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, улучшение общих условий функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы и государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка".

1.14. Организует работу по совершенствованию системы подготовки и переподготовки кадров на основе усиления мотивации к труду, использования новейших российских и зарубежных программ, средств и технологий обучения. Содействует распространению имеющегося передового опыта в области организации труда, производства, управления персоналом.

1.15. Способствует промышленным предприятиям области в решении вопросов по включению социально значимых проектов в федеральные целевые программы, увеличению объемов государственного оборонного заказа и взаимному выполнению договорных условий его реализации.

1.16. Обеспечивает повышение уровня государственной поддержки организаций, осуществляющих деятельность в научной и инновационной сферах, в том числе за счет стимулирования венчурного инвестирования в организации, выпускающие наукоемкую и высокотехнологичную продукцию, рассмотрение законопроектов о снижении налогооблагаемой базы организаций, осуществляющих капитальные вложения в модернизацию и развитие производства.

1.17. Ежегодно обеспечивает размещение на портале Воронежской области в сети Интернет: www.govvrn.ru проекта областного бюджета, принятого бюджета и отчета об исполнении бюджета.

1.18. Содействует развитию сотрудничества малых предприятий со средними и крупными с учетом технологической близости производства, взаимных интересов кооперации, возможностей использования инфраструктуры крупных предприятий.

1.19. При рассмотрении инвестиционных проектов работодателей, претендующих на получение мер государственной (областной) поддержки и предусматривающих создание, сохранение (модернизацию) рабочих мест, учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения, а также членство в одном из объединений работодателей.

1.20. Содействует реализации на территории Воронежской области проекта "Декларирование деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей) по реализации трудовых прав работников" в соответствии с положением, утвержденным областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (протокол N 5 от 12.12.2008).

1.21. Обеспечивает информационную открытость деятельности правительства Воронежской области, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, содействует развитию информационного взаимодействия органов власти с гражданами и организациями.

1.22. Обеспечивает эффективную систему пространственного развития и административно-территориального устройства посредством актуализации схемы территориального планирования Воронежской области.

1.23. Поддерживает традиционные подотрасли сельского хозяйства и формирует условия для развития новых подотраслей для наращивания производства импортозамещения овощей, фруктов, мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов.

1.24. Создает условия для развития инженерной инфраструктуры, газификации сельских населенных пунктов, улучшения снабжения сельского населения качественной питьевой водой.

Работодатели

1.25. Принимают меры по расширению и модернизации предприятий с целью увеличения объемов производства конкурентоспособной продукции, сохранения существующих и создания новых рабочих мест.

1.26. Обеспечивают сохранение производственных мощностей, товарного производства, нормализуют процесс их качественного обновления за счет своевременного перепрофилирования производства с учетом требований рынка. Не допускают банкротства предприятий.

1.27. В случае начала процедуры банкротства организации незамедлительно уведомляют об этом профсоюзную организацию, содействуют избранию представителей работников и их участию в собрании кредиторов. Включают в состав ликвидационной комиссии представителей профсоюзной организации.

1.28. Оказывают всестороннее содействие привлечению на предприятия инвестиционных ресурсов для создания новых и модернизации действующих производств, создания новых рабочих мест и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

1.29. Ставят в известность профсоюзные комитеты о разрабатываемых мероприятиях по реструктуризации и технологическому перевооружению предприятий на выпуск новой продукции. Предоставляют работникам возможность участия в управлении организацией в соответствии с действующим законодательством.

1.30. Создают условия для профессионального роста работников. Обеспечивают реализацию внутрипроизводственных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала. Предусматривают на развитие персонала обязательные отчисления в размере не менее 1,5 процента от суммы годового фонда оплаты труда до 500 млн. рублей, а от суммы годового фонда оплаты труда сверх 500 млн. рублей - в соответствии с коллективными договорами, а при их отсутствии - локальными нормативными актами организации.

1.31. Проводят инвентаризацию интеллектуальной собственности, составляют мероприятия по патентованию изобретений, промышленных образцов, товарных знаков. Содействуют развитию изобретательства и рационализаторства.

Работодатели совместно с профсоюзами

1.32. Определяют и реализуют меры по стабилизации и увеличению производства и качества товаров, услуг, промышленной и сельскохозяйственной продукции, пользующейся спросом.

1.33. Организуют разъяснительную работу с работниками по правовым и экономическим вопросам.

1.34. Предусматривают в коллективных договорах положения:

- по профессиональному развитию персонала на производстве;

- о развитии инновационной деятельности, о социальной защите работников, участвующих в рационализаторской и изобретательской деятельности в организациях.

Правительство совместно с работодателями

1.35. Принимают меры по выполнению соглашений о сотрудничестве по развитию экономики области, предусматривающих взаимовыгодное партнерство в развитии производственного потенциала, развитии системы профессионального и дополнительного профессионального образования, реализации государственной региональной политики по поддержке промышленности региона в целях повышения конкурентоспособности и эффективности работы промышленных организаций, развития их социальной инфраструктуры, а также повышения инвестиционной привлекательности Воронежской области.

1.36. Принимают меры по предотвращению сокращения объемов производства и услуг в отраслях хозяйственного комплекса области, готовят предложения по осуществлению реструктуризации, финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий.

Профсоюзы

1.37. В организаторской работе в трудовых коллективах принимают меры, направленные на повышение производительности труда, повышение качества продукции, укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, создание и развитие системы трудового и профессионального соревнования.

1.38. Вносят предложения в областную Думу и правительство области о выделении инвестиций, предоставлении налоговых льгот, льготных тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги отдельным организациям в части платежей в областной бюджет для организации производства социально значимых товаров и оказания услуг населению.

1.39. Сотрудничают с работодателями в решении задач профессионального развития персонала на производстве. Защищают права работников при повышении квалификации, подготовке и переподготовке кадров по новым профессиям и специальностям.

1.40. Проводят общественный контроль за реализацией приоритетных национальных проектов, а также за целевым и своевременным использованием исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления бюджетных средств, выделяемых на национальные проекты, в том числе на заработную плату работников бюджетной сферы.

Стороны совместно

1.41. Способствуют реализации на территории Воронежской области национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, обеспечения жильем, развития промышленности и сельского хозяйства.

1.42. Оказывают содействие федеральной антимонопольной службе в недопущении ограничения конкуренции на территории Воронежской области.

1.43. Организуют социально-экономическое соревнование в отраслях и организациях. Восстанавливают и совершенствуют традиционные и внедряют новые формы чествования человека труда, повышения престижа массовых профессий через проведение различных конкурсов профессионального мастерства, учреждение Досок почета, Книг "Трудовая слава", представление особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и наградами Воронежской области, присвоению почетных званий Российской Федерации и Воронежской области, поощрение лучших трудовых коллективов, их руководителей и работников, добивающихся наилучших результатов в труде, науке, творчестве, общественной деятельности. Направляют представителей для участия в окружных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

II. В сфере занятости населения


Правительство

2.1. Разрабатывает и реализует систему мер, направленных на поддержку работодателей, создающих новые рабочие места в наиболее значимых для области отраслях экономики.

2.2. Разрабатывает и реализует программы развития и поддержки малого предпринимательства, сельской потребительской кооперации, крестьянских (фермерских) хозяйств, самозанятости и сферы услуг, направленные на создание рабочих мест, прежде всего, в районах с их острой нехваткой.

2.3. Контролирует наличие в программах, направленных на социально-экономическое развитие области, разделов по их кадровому обеспечению и влиянию на занятость населения.

2.4. Организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подведомственных государственных учреждений, работодателей по стимулированию трудовой миграции с целью привлечения в экономику области квалифицированных кадров и рациональному использованию мобильной рабочей силы.

2.5. Ежеквартально представляет профсоюзам и работодателям аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, два раза в год - информацию о выполнении мероприятий по содействию занятости населения области.

2.6. Обеспечивает выполнение государственных программ Воронежской области в сфере содействия занятости населения.

2.7. Разрабатывает и реализует мероприятия по содействию занятости населения, в том числе временной, отдельных категорий граждан (молодежь, женщины, граждане, проживающие в сельской местности и др.), а также испытывающих трудности в поиске работы.

2.8. В пределах своих полномочий обеспечивает квотирование рабочих мест в организациях, имеющих численность работников свыше 100 человек, для трудоустройства выпускников, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, возвратившихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении путем установления квоты в размере 1 процента от общей численности работников этих организаций.

2.9. Содействует трудовой занятости инвалидов, в т.ч. стимулирует создание рабочих мест для их трудоустройства.

2.10. Осуществляет контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.