1. Действия (бездействие), решения должностных лиц (специалистов) управления и молодежной политики Администрации города Смоленска, осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителями в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами города Смоленска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами города Смоленска для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами города Смоленска;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами города Смоленска;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
3. Письменные жалобы, полученные от заявителей, в досудебном (внесудебном) порядке не рассматриваются, в случаях если:
- в жалобе не указаны фамилия - для физического лица, полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица (специалиста), а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (для физического лица), полное наименование (для юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, то лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявителю направляется уведомление.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или соответствующему должностному лицу.
4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является индивидуальная или коллективная письменная или устная жалоба в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить ее через своего представителя.
Жалоба может быть направлена по почте, электронной почте, с использованием официального сайта Администрации города Смоленска в сети Интернет, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявители в своей письменной жалобе, направленной лично либо посредством почтовой или электронной связи, в обязательном порядке указывают либо наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагают суть жалобы, ставят личную подпись и дату.
5. Для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
6. Действия (бездействие) и решения сотрудников управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, имевшие место в процессе подачи заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в ДОУ, могут быть обжалованы начальнику управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, главе Администрации города Смоленска.
7. Действия (бездействие) и решения начальника управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, имевшие место в процессе подачи заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в ДОУ, могут быть обжалованы главе Администрации города Смоленска.
8. Действия (бездействие) и решения руководителя (заведующего) ДОУ, имевшие место в процессе учета заявителей и комплектования ДОУ, могут быть обжалованы начальнику управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.
9. Действия (бездействие) и решения начальника управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, имевшие место в процессе зачисления ребенка в ДОУ, а также отказ в зачислении ребенка в ДОУ могут быть обжалованы главе Администрации города Смоленска.
10. Действия (бездействие) и решения руководителя (заведующего) ДОУ, имевшие место в процессе зачисления ребенка в ДОУ, а также отказ в зачислении ребенка в ДОУ могут быть обжалованы начальнику управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.
11. Жалоба должна содержать: