Одной из основных задач, которую должно было решить электронное правительство, являлось совершенствование принятия решений на высших уровнях государственного управления и планирования социально-экономического развития как страны в целом, так и региона в частности, а также реинжиниринг административных процессов, который можно определить как фундаментальное переосмысление и преобразование данных процессов с целью достижения значительного улучшения показателей работы, таких как затраты, оперативность и качество принимаемого управленческого решения.
Стоит отметить, что реинжиниринг нельзя отождествлять с автоматизацией административных процессов, касающейся существующего процесса со всеми его недостатками. Основная задача реинжиниринга - проектирование нового процесса для кардинального повышения его эффективности. Некоторые пользователи путают данный вид реинжиниринга с реинжинирингом программного обеспечения, задача которого состоит в переписывании на основе современных технологий устаревших информационных систем без изменения самих автоматизируемых процессов.
В реинжиниринге важным является то, что организация работы происходит с учетом существующих недостатков в работе управленцев и возможностей сегодняшних технологий. В этой связи можно говорить о смене самой парадигмы государственного управления, заключающейся в смене его цели и смысла, переходе от задачи "граждане для государства и государство для выполнения функций" к задаче "государство для граждан".
Действующие в настоящее время государственные информационные системы формировались отдельными ведомствами в условиях отсутствия единой нормативно-правовой и нормативно-технической базы. И сведения, содержащиеся в них, зачастую недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, а это влечет за собой противоречивость данных, которые размещены в государственных информационных системах. Естественно, все это негативно влияет на всю государственную систему управления и принятия решений.
Таким образом, для повышения качества управления административно-управленческие процессы должны быть существенно модернизированы, оптимизированы и регламентированы.
Решению данных проблем может способствовать система поддержки принятия управленческих решений (далее - СППУР), направленная на повышение качества и оперативности управленческих решений в сфере государственного управления на базе современных методов проектного управления, средств мониторинга, анализа, моделирования и прогнозирования. В рамках системы будет развиваться технологическое обеспечение сбора, обработки, презентации информации и доступа к ней пользователей.
Учитывая вышесказанное, система должна обеспечить информационно-аналитическую поддержку принятия исполнительными органами государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления решений в сфере государственного управления и местного самоуправления, а также при планировании деятельности этих органов.
Кроме того, одной из характеристик СППУР будет являться возможность интеграции существующей совокупности государственных информационных систем исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления.
В рамках создания СППУР необходимо использовать единую инфраструктуру обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия, обеспечить совместимость государственных информационных систем. Интеграция ведомственных автоматизированных информационных систем в согласованных рамках позволит получить оперативный сбор актуальных ведомственных данных и доступ к ним пользователей.
Таким образом, СППУР - это информационная система исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления, обеспечивающая информационную поддержку принятия управленческих решений на уровне Забайкальского края.
Основными целями создания и внедрения СППУР являются:
совершенствование информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления по важнейшим направлениям социально-экономического развития Забайкальского края, основным направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления, программам с использованием современных методов, включающих проектное управление, и технологии интеллектуальной обработки данных;
развитие технологического обеспечения сбора, обработки и презентации информации и доступа к ней пользователей;
повышение оперативности межведомственного информационного взаимодействия путем организации единого информационного пространства показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления.