Недействующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

2. Перечень мероприятий по укреплению налогового потенциала Мурманской области


В части сохранения и укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета области планируется:

1) ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных региональных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

2) установление определенного срока действия при введении новых региональных налоговых льгот, направленных на поддержку и развитие экономики региона;

3) поэтапная отмена льгот, предоставленных автономным, бюджетным и казенным учреждениям, в отношении имущества, собственником которого является Мурманская область или муниципальные образования Мурманской области, в целях повышения эффективности бюджетных расходов и создания равных конкурентных условий при оказании государственных и муниципальных услуг как бюджетными учреждениями, так и негосударственными организациями;

4) введение на территории Мурманской области расчета налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений площадью свыше 500 кв. м и фактически используемых в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

5) установление на территории Мурманской области с 1 января 2017 года порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения;

6) установление на 2017 год по налогу на доходы физических лиц для иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Мурманской области на основании патента, коэффициента на фиксированный авансовый платеж в размере 1,4;

7) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

8) взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала областного и местных бюджетов;

9) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области через деятельность рабочих групп:

- по вопросам социально-экономического развития, занятости населения и мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и организаций Мурманской области для выявления причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности системообразующих предприятий и организаций Мурманской области; определения мер, необходимых для стабилизации их финансово-экономического положения;

- в разрезе видов налогов и иных платежей (по имущественным налогам и арендным платежам; по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами; по природным и экологическим платежам; по транспортному налогу) для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним.