Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК


 1.1.1. Экономика Ивановской области


Экономическое развитие Ивановской области с конца 2014 года проходит в сложных макроэкономических условиях, характеризующихся введением санкционного режима в отношении Российской Федерации и, как следствие, ослаблением курса рубля, оттоком капитала и ужесточением доступа к кредитным ресурсам.

Данные факторы в целом привели к тому, что экономическое положение Ивановской области за 2015 год характеризовалось преобладанием негативных тенденций над положительными.

С одной стороны, среди позитивных моментов можно отметить то, что произошел рост строительства жилья на 3% и продукции сельского хозяйства на 5,8%, а также рост номинальной заработной платы на 2,1% по сравнению с уровнем 2014 года.

С апреля 2015 года официальная безработица сохранялась в пределах 1,3% от численности экономически активного населения и соответствовала среднероссийскому значению.

С другой стороны, в экономике Ивановской области имели место негативные тенденции: в течение 2015 года динамика промышленного производства оставалась отрицательной, индекс промышленного производства за 2015 год составил 92,7%.

Продолжающееся с января сжатие розничного рынка стало одной из тревожных тенденций экономической динамики начала 2015 года. За 2015 год оборот розничной торговли сократился на 14,5%, аналогичная тенденция наблюдалась и в обороте общественного питания.

За 2015 год объем платных услуг снизился на 3,2% по сравнению с уровнем 2014 года. Кроме того, объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", снизился на 17%; объем инвестиций в основной капитал снизился на 32,2%.