Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК


 Таблица N 4. Негативные факторы развития пригородного транспорта Ивановской области

Направление анализа

Ключевые негативные факторы

Внешняя макросреда

- несовершенство федерального законодательства в сфере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;

- сложная экономическая ситуация в стране, обуславливающая незапланированный рост эксплуатационных затрат перевозчиков;

- отсутствие конкурентной среды на рынке перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом

Среда влияния

- снижение численности населения;

- повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом;

- бюджетные ограничения финансирования пригородных пассажирских перевозок

Внутренняя среда

- низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок;

- существующая система статистического учета, затрудняющая проведение объективной оценки принимаемых решений в области управления пригородными перевозками;

- наличие нелегальных и "серых" пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок


Пояснения к таблице.

Ключевыми факторами, определяющими специфику развития транспорта и создающими условия для сохранения низкой эффективности пригородных перевозок, являются снижение численности потенциальных пользователей транспортных услуг, а также отсутствие на уровне Правительства Российской Федерации долгосрочных условий финансирования пригородных перевозок.

Существенные риски связаны с невозможностью своевременного обновления парка подвижного состава в условиях нестабильной экономической ситуации и бюджетных ограничений.