Направление анализа | Ключевые негативные факторы |
Внешняя макросреда | - несовершенство федерального законодательства в сфере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом; - сложная экономическая ситуация в стране, обуславливающая незапланированный рост эксплуатационных затрат перевозчиков; - отсутствие конкурентной среды на рынке перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом |
Среда влияния | - снижение численности населения; - повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом; - бюджетные ограничения финансирования пригородных пассажирских перевозок |
Внутренняя среда | - низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок; - существующая система статистического учета, затрудняющая проведение объективной оценки принимаемых решений в области управления пригородными перевозками; - наличие нелегальных и "серых" пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок |
Пояснения к таблице.
Ключевыми факторами, определяющими специфику развития транспорта и создающими условия для сохранения низкой эффективности пригородных перевозок, являются снижение численности потенциальных пользователей транспортных услуг, а также отсутствие на уровне Правительства Российской Федерации долгосрочных условий финансирования пригородных перевозок.
Существенные риски связаны с невозможностью своевременного обновления парка подвижного состава в условиях нестабильной экономической ситуации и бюджетных ограничений.