Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 24.07.2017)


 5. Процессы проектного управления

5.1. Инициация проекта.

В процессе инициации проводится всестороннее обсуждение идеи проекта со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с привлечением членов экспертных групп и общественно-деловых советов, представителей регионального центра компетенций проектного управления, определяются цели проекта, оцениваются затраты и сроки реализации проекта.

Предложения по проектам могут инициироваться в том числе заинтересованными органами власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, общественными объединениями, научными и другими организациями в соответствии с настоящим Положением.

Предложения по проектам могут разрабатываться и инициироваться в соответствии с поручениями и решениями Губернатора Ивановской области, Совета, Комиссии.

При наличии решения Губернатора Ивановской области, Совета, Комиссии о целесообразности подготовки проекта направление информации о предлагаемом проекте по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и заполненный лист оценки соответствия предлагаемого проекта критериям проектной деятельности по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению не требуются. По соответствующему проекту формируются паспорт проекта и состав рабочей группы.

Процесс инициации считается завершенным после утверждения состава рабочей группы распоряжением Губернатора Ивановской области и паспорта проекта на заседании Комиссии.

5.1.1. Руководители исполнительных органов и структурных подразделений аппарата Правительства направляют в Проектный офис информацию о предлагаемом проекте по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и заполненный лист оценки соответствия предлагаемого проекта критериям проектной деятельности по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

К подготовленным документам прикладывается обоснование по источникам финансирования с указанием классификации расходов бюджета, по которой предусмотрены бюджетные ассигнования в законе Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в разрезе источников финансирования по годам реализации проектов.

(абзац введен Распоряжением Губернатора Ивановской области от 24.07.2017 N 96-р)

5.1.2. Представленные документы по проекту рассматриваются на заседании Комиссии не позднее 1 месяца с даты направления документов в Проектный офис.

На заседание Комиссии приглашаются представители заинтересованных сторон.

Члены Комиссии проводят оценку соответствия проекта критериям проектной деятельности и принимают решение о соответствии/несоответствии по каждому критерию. Решения Комиссии по каждому критерию заносятся ответственным секретарем Комиссии в лист оценки соответствия предлагаемого проекта критериям проектной деятельности по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. На основании принятых решений о соответствии/несоответствии проекта критериям проектной деятельности члены Комиссии принимают решение о целесообразности/нецелесообразности применения к проекту настоящего Положения. Решение о целесообразности/нецелесообразности применения к проекту настоящего Положения заносится в протокол заседания.

К протоколу заседания Комиссии прикладываются заполненные листы оценки по каждому проекту. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания.

Решение о целесообразности применения к проекту настоящего Положения является основанием для включения Проектным офисом предлагаемого проекта в перечень проектов, реализуемых на территории Ивановской области.

5.1.3. Проектный офис на основании протоколов заседаний Комиссии формирует/вносит изменения в перечень проектов, реализуемых на территории Ивановской области, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения Комиссией.

Перечень проектов, реализуемых на территории Ивановской области, утверждается Губернатором Ивановской области в срок до 1 февраля текущего года. Утвержденный перечень проектов, реализуемых на территории Ивановской области, Проектный офис размещает на официальном сайте Правительства Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней с даты утверждения.

5.1.4. Внесение изменений в перечень проектов, реализуемых на территории Ивановской области, осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 5.1.3 пункта 5.1 настоящего раздела.

5.1.5. Паспорт проекта разрабатывается исполнительным органом или структурным подразделением аппарата Правительства, инициировавшим проект либо определенным решением Губернатора Ивановской области, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению, и формируется состав рабочей группы в течение 10 рабочих дней с даты утверждения/внесения изменений в перечень проектов, реализуемых на территории Ивановской области.

5.1.6. Согласованный со всеми заинтересованными лицами паспорт проекта направляется в Проектный офис для рассмотрения и вынесения на заседание Комиссии для принятия решения об одобрении и утверждении.

5.1.7. Составы рабочих групп утверждаются распоряжением Губернатора Ивановской области. Проект распоряжения на основании информации кураторов проектов о составах рабочих групп разрабатывает Проектный офис в течение 1 месяца с даты утверждения/внесения изменений в перечень проектов, реализуемых на территории Ивановской области.

5.2. Планирование проекта.

5.2.1. После утверждения паспорта проекта разрабатывается сводный план проекта.

5.2.2. Планирование проекта осуществляется руководителем проекта, администратором проекта и привлеченными ими членами рабочей группы. Сводный план проекта по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению составляется, согласовывается со всеми заинтересованными лицами и Проектным офисом не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения паспорта проекта.

5.2.3. На этапе планирования проекта проводятся разделение проекта на мероприятия и выделение контрольных точек. Целесообразно выделять не менее 1 контрольной точки в месяц по каждой группе взаимосвязанных мероприятий.

5.2.4. Сводный план проекта согласовывается с руководителем Проектного офиса и вносится руководителем проекта на заседание рабочей группы.

Рабочая группа принимает решение об утверждении сводного плана проекта, которое заносится в протокол. Протокол заседания оформляется администратором проекта, утверждается руководителем проекта не позднее 3 рабочих дней с даты заседания рабочей группы управления проектом. Сводный план проекта является приложением к протоколу. В список рассылки протокола включается руководитель Проектного офиса.

5.3. Исполнение проекта осуществляется исполнителями проекта в соответствии с утвержденным сводным планом проекта. Исполнители проекта реализуют запланированные мероприятия проекта и достигают контрольных точек, при этом информируют руководителя проекта о возникающих проблемах и рисках посредством представления отчетов о ходе реализации мероприятий проекта. При необходимости исполнители проекта подготавливают запросы на изменения проекта. Руководитель проекта осуществляет общее управление проектом.

5.4. Управление изменениями проекта.

5.4.1. Исполнитель проекта имеет право направить в рамках отчета о ходе реализации мероприятий проекта руководителю проекта запрос на изменение паспорта проекта, состава рабочей группы, сводного плана проекта.