К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предъявляются следующие требования:
1) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента;
2) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами;
3) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования заявителей. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Департамента, Учреждения (его филиалов), МФЦ и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
4) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
5) помещения Департамента, Учреждения (его филиалов), МФЦ должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
6) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
7) каждое рабочее место специалиста Департамента, Учреждения (его филиала), МФЦ должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
8) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа в помещение и выхода из него;
9) на информационных стендах в Департаменте, Учреждении (его филиале), МФЦ, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из федерального нормативного правового акта, областного нормативного правового акта, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- график работы специалистов Департамента, Учреждения (его филиалов), МФЦ;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов Департамента, Учреждения (его филиалов), МФЦ;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами (руководителями) Департамента, Учреждения (его филиалов), специалистами МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.
Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется государственная услуга, должна быть обеспечена:
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется государственная услуга;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду государственной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами Департамента, Учреждения (его филиалов), МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.